Спасибо за вопрос!
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.0.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Разумеется, могут быть сформулированы какие-то общие критерии, позволяющие установить отсутствие (наличие) функциональной и технологической взаимосвязи между различными товарами, однако в большинстве случаев этот вопрос должен разрешаться с учетом конкретных обстоятельств. Как нам представляется, отнесение товаров к одной группе (классу, подклассу и т.п.) в том или ином классификаторе само по себе не имеет определяющего значения при решении вопроса о допустимости включения таких товаров в один лот.
Тем не менее полагаем, что в конкретном случае имеет место нарушение заказчиком ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ, поскольку в один лот объединены лекарственные средства, медицинские изделия и нелечебные средства.
С уважением,
консультационный отдел
Информационного портала закупок