Вопрос:

Обязана ли строительная организация отчитываться перед СРО, членом которой она является, по договорам/контрактам, заключенным на реставрационные работы, по сохранению объектов культурного наследия (реставрация, проектные работы, изыскания), т.е вносить их в уведомление о фактическом совокупном размере обязательств. Заказчик в конкурсной документации не требовал у участника закупки членства в СРО, требовал только наличие лицензии Министерства культуры. Подлежат ли эти договоры/контракты страхованию по обеспечению договорных обязательств.

Ответ:

19-02-2018 11:13

Спасибо за вопрос!


Строительная организация обязана вносить в уведомление о фактическом совокупном размере обязательств помимо прочего контракты/договоры на сумму менее 3 млн.рублей (в этих случаях Заказчик не имеет права требовать от участника членства СРО), если участник закупки является членом СРО и контракт/договор заключается участником закупки «с использованием конкурентных способов заключения договоров».


В соответствии с ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ ни юридические лица, ни индивидуальные предприниматели не обязаны состоять в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если они являются стороной по договору строительного подряда, размер обязательств по которому не превышает трех миллионов рублей.


Однако в соответствии с Градостроительным кодексом устанавливается порядок вступления в саморегулируемые организации: например, ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса устанавливается минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.


При этом в Градостроительном кодексе РФ с 01.07.2017 г. требуется наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств у СРО, членами которого являются участники закупки, только в случае, если договор заключается участником закупки «с использованием конкурентных способов заключения договоров». Указанные требования не применяются в отношении участников, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в пп. 1-4 ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Поэтому если исходить из буквального толкования законодательства наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств требуется только для СРО участников конкурентных процедур закупок. Для участников закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по любым основаниям наличие у СРО участника компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств НЕ ТРЕБУЕСЯ.


Практические примеры:


1-й пример. Закупка строительных работ вследствие аварии в   объеме, который необходим для ликвидации ее последствий (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). 


2-й пример.  Закупка строительных и проектно-изыскательских работ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).


3-й пример.  Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Положением о закупке для заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках.


4-й пример.  Закупки строительных работ, а также проектно-изыскательских в случае признания конкурентного способа определения подрядчика несостоявшимся (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).


Последний пример особенно интересен, поскольку контракт по этому основанию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается и в тех случаях, когда была подана одна заявка или допущен к участию один участник торгов. В этом случае в силу прямого указания закона   контракт заключается не с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые не привели к заключению контракта (не состоялись), а с использованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 


Приказ Минстроя России от 10 апреля 2017 г. № 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров»  (далее - Приказ Минстроя России от 10 апреля 2017 г. № 700/пр) устанавливает правила уведомления саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, о фактическом совокупном размере обязательств по:


заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - договоры). 


Так полезным для Вас будет материал на нашем сайте:


Новые требования законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г.: краткий обзор правовых проблем применения Закона №372-ФЗ в закупочной деятельности (44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ №615) http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/novye-trebovaniya-zakonodatelstva-v-sfere-zakupok-stroitelnyh-i-proektno-izyskatelskih-rabot-s-01072017-g-kratkij-obzor-pravovyh/


С уважением,


консультационный отдел


Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти