Вопрос:

Здравствует! У меня один вопрос, который возник совершено недавно?! Можем ли мы проводить конкурентную закупку одновременно для участников по ст.28 УИС и ст. 30 СМП И СОНО?! P.S.: нашла одно письмо Минфин РФ от 22.11.2017 г. Номер 24-02-06/77462-одновременно закупка для участников по ст. 29 и ст. 30-это возможно!!! А по СМП и СОНО с ст.28?! Спасибо!!!

Ответ:

17-04-2018 13:11

Спасибо за вопрос!


В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущество в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.


Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649.


Также, в соответствии с ч. 1 ст. 30  Закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.


Прямого запрета на установление преимуществ по ст. 28-30 в Законе № 44-ФЗ не установлено.


Однако, при осуществлении закупок и установлении в них преимуществ следует учитывать следующее.


Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии с указанным законом, юридическое лицо можно причислить к субъектам малого предпринимательства, если суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в нем не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц или суммарная доля участия иных юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49% каждая.


Вместе с тем, согласно ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя:


- учреждения, исполняющие наказания;


- территориальные органы уголовно-исполнительной системы;


- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения наказаний.


На сегодняшний день учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с пп. «б» п.1 ст. 31 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. №-83 ФЗ функционируют в форме федеральных казенных учреждений.


Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 6 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания»). Таким образом, учредителем и собственником имущества ФКУ УИС выступает Российская Федерация. Исходя из указанных норм закона учреждения уголовно-исполнительной системы не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства.


Также в части 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ прямо говорится, что действие этой статьи распространяется на социально-ориентированные некоммерческие организации за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования. Таким образом, учреждения уголовно-исполнительной системы, будучи некоммерческими организациями, не относятся к социально-ориентированным некоммерческим организациям.


Следовательно, учреждения уголовно-исполнительной системы будут не вправе принимать участие в закупке, проводимой в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в качестве субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.


Таким образом, если закупка будет проводиться на основании ст. 30 Закона № 44-ФЗ и предмет закупки относится к Перечню, утвержденному Постановлением № 649 (предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы), возникает обязанность установить преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы.


Указание в извещении одновременно преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и ограничений (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) делает невозможным подачу заявок на участие в такой закупке учреждений уголовно-исполнительной системы.


С уважением, 


консультационный отдел 


Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти