Вопрос:

Добрый день. Мы выполняли капитальное строительство железобетонного ограждения по государственному контракту, заключенного в рамках 44-ФЗ. На ряд материалов в смете была заложена стоимость по прайсу. На стадии закрытия контракта заказчик попросил подтверждение стоимостей "прайсовых материалов" в виде скан-копий накладных. На несколько позиций фактическая закупочная стоимость оказалась ниже, стоимости, заложенной в утвержденной смете, теперь заказчик отказывается нам оплачивать материалы по сметной стоимости, и ссылаясь на пункт №5 приказа Минстрой 9 от 14.01.2020 г., оплатит по фактической закупочной стоимости. Правомерно ли данное действие заказчика? И на какую статью какого закона нам ссылаться для защиты своих прав?

Ответ:

06-03-2023 09:03

Добрый день!


В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Таким образом, подрядчик имеет право на получение оплаты выполненных работ в соответствии с ценовым предложением, указанным им в рамках проведенной закупки.


Аналогичной позиции придерживается и судебная практика г. Калининграда. В частности, по вопросу оплаты твердой цены контракта (сформированной по смете с учетом НДС) равной ценовому предложению участника закупки, работающего по упрощенной системе налогообложения или не являющемуся плательщиком НДС, суды встают на сторону подрядчика.


Дополнительно, обращаем ваше внимание на то, что с 01 мая 2022 года произошло изменение в сфере закупок строительных работ в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.


Федеральным законом от 01.05.2022 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым:


- с 01.05.2022 г. введён запрет на применение сметных нормативов и цен строительных ресурсов при исполнении, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ строительных договоров (контрактов), заключённых в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной и Закона № 223-ФЗ о закупках.


Речь идёт о следующих видах работ по договорам (контрактам), заключённым в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ:


1) строительство объектов капитального строительства (далее – ОКС);


2) реконструкция ОКС;


3) капитальный ремонт ОКС;


4) снос объектов ОКС;


5) выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.


Сметные нормативы и цены строительных ресурсов с 01.05.2022 г. применяются исключительно для формирования сметной стоимости строительства, используемой при формировании начальной (максимальной) цены договора (контракта).


Практическим решением сложностей, связанных с нарушениями законодательства по оплате выполненных работ является рекомендация отказываться от форм КС-2 и КС-3 и применять новые формы документов о приёмке Минстроя России, Минтранса России и Федерального казначейства  (письма Минстроя России от 30.12.2021 № 58202-СМ/09 и от 30.12.2021 г. № 58204-СМ/09, Минтранса России от 27.12.2021 № Д2/32814-ИС, Федерального казначейства от 23.12.2021 № 14-00-05/31959), а именно: составлять смету контракта.

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти