18 февраля 2021 года на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения ( https://regulation.gov.ru/) завершено общественное обсуждение проекта закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данным проектом предусмотрено изменение пункта 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках путём дополнения его правом Правительства РФ устанавливать порядок осуществления неконкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме.
При этом остаётся загадкой, зачем Минфину России понадобилось инициировать подобные изменения на уровне поправок в Закон № 223-ФЗ о закупках:
- дело в том, что и в настоящее время Правительство РФ успешно регламентирует отдельные вопросы проведения неконкурентных закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении неконкурентных закупок среди таких субъектов.
Например, постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909 Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, было дополнено положением о максимальном сроке заключения договора по результатам неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:
"не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора".
Поэтому, по мнению автора, ничто не мешает и сейчас установить такой порядок проведения неконкурентных закупок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства путём внесения соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
Остаётся только надеяться, что законопроект маскирует в реальности другие разумные цели "регулятора" - Минфина России:
- наделить Правительство РФ полномочием устанавливать форму годового отчёта о соблюдении минимальной доли закупок товаров российского происхождения и порядок предоставления такого отчёта, что, на взгляд автора и других экспертов, Минфин России элементарно забыл сделать при разработке и принятии федерального закона от 31.07.2020 № 250-ФЗ.
Видимо, сотрудники "регулятора" понимают, какую негативную реакцию (скандал) повлечёт принятие разработанного ими проекта постановления Правительства РФ о мониторинге закупок и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, разработанный исполнителями Минфина России.
См. подробно материал: «Мегажесть»: с 01.07.2021 г. планируется введение ежемесячной отчётности о соблюдении заказчиками квотирования закупок в рамках 223-ФЗ
С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке:
- проект закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" .
***
Экспертная аналитика, свежие новости 223-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях:
Паблик (группа) ВКонтате: https://vk.com/public198885932
Паблик (группа) Facebook: https://www.facebook.com/groups/240890847361482
Автор: Дон Виктор Викторович
директор Балтийского тендерного центра,
юрист-практик, эксперт в сфере закупок