ФАС России напомнила о возможности досрочного исключения сведений о контрагенте из Реестра недобросовестных поставщиков

Представители ведомства в своем письме указали, что информация о контрагенте досрочно исключается из реестра недобросовестных поставщиков (РНП) в том числе при получении антимонопольным органом решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или...Представители ведомства в своем письме указали, что информация о контрагенте досрочно исключается из реестра недобросовестных поставщиков (РНП) в том числе при получении антимонопольным органом решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным (Письмо ФАС России от 25 апреля 2023 г. № МШ/32004/23).

Поэтому, по мнению специалистов ФАС России, если контрагент не согласен с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ему в целях защиты своих прав и законных интересов целесообразно обжаловать указанное решение в судебном порядке. При этом в случае принятия судом решения о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным, такое решение необходимо направить в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном разделом V Правил ведения РНП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078. Указанное решение суда является самостоятельным основанием для исключения из РНП информации о контрагенте.

Напомним, что в силу ч. 16 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан направить обращение о включении информации о контрагенте в РНП не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрагентом своих обязательств по контракту.

Источник: Система ГАРАНТ

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2023 г. № МШ/32004/23 "Информационное сообщение поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о порядке исключения информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Федеральная антимонопольная служба на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), возникающих при рассмотрении обращений об исключении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

Статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), установлен порядок ведения Реестра.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе по результатам проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, принимается решение о включении в Реестр соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в Реестр.

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включенная в Реестр в соответствии с пунктом 21 Правил, автоматически исключается по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в Реестре в соответствии с Правилами.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил до истечения указанного срока информация подлежит исключению из Реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о:

- признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;

- признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем правоотношения, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта, носят гражданско-правовой характер.

Таким образом, в случае несогласия поставщика (подрядчика, исполнителя) с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, такому поставщику (подрядчику, исполнителю) в целях защиты своих прав и законных интересов целесообразно обжаловать в судебном порядке такое решение заказчика.

При этом в случае принятия судом решения о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным, такое решение необходимо направлять в орган контроля в порядке, предусмотренном разделом V Правил, поскольку указанное решение суда является самостоятельным основанием для исключения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра.

М.А. Шаскольский

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти