Такой подход Минэкономразвития впервые изложило в письме
. Интересно отметить, что антимонопольная служба придерживается сходной позиции. По мнению ФАС, размещение информации о закупке, в том числе в СМИ, обеспечивает гласность и прозрачность закупки.
Минэкономразвития также уточнило: заказчик по 223-ФЗ наряду с размещением сведений о закупке в ЕИС может направить потенциальным исполнителям приглашения к участию в закупке. Порядок такого приглашения заказчик должен установить
в положении о закупке.
Полагаем, возможность заказчика размещать в СМИ информацию о закупке также следует предусмотреть в положении. Кроме того, в этом документе можно привести и перечень СМИ, в которых будут публиковаться сведения о закупках.
Напомним, по общему правилу заказчик по 223-ФЗ обязан разместить информацию о закупке в ЕИС. Вместе с тем он вправе разместить дополнительно такие сведения еще и на своем сайте.
Если же данные о закупке не размещены в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Должностное лицо заказчика может заплатить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а сам заказчик - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2016 N ОГ-Д28-12383.
Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2016 N ОГ-Д28-12383
Вопрос: О способах информирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о закупках.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2016 г. N ОГ-Д28-12383
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Закона N 223-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
При этом Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений в части размещения информации о планируемых закупках на сайте заказчика.
Таким образом, заказчик одновременно с размещением информации о закупке в единой информационной системе с целью привлечения потенциальных участников вправе размещать информацию о закупке в средствах массовой информации, а также направлять приглашения к участию в закупке потенциальным поставщикам.
При этом порядок приглашения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в закупке товаров (работ, услуг) должен быть регламентирован заказчиком в положении о закупке.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.10.2016