Минфин России рассказал об особенностях определения НМЦК в случае закупки охранных услуг бюджетным учреждением

Представители министерства в своем Письме от 27 апреля 2023 г. № 24-06-06/38707 "О рассмотрении обращения", в частности, отметили, что НМЦК в случае закупки бюджетным учреждением охранных услуг определяется на основании положений Порядка, утвержденного Приказом Росгвардии от 15 февраля 2021 г. № 45.  В то же время, учитывая, что расходы на закупку товаров, работ и услуг должны соответствовать...Представители министерства в своем Письме от 27 апреля 2023 г. № 24-06-06/38707 "О рассмотрении обращения", в частности, отметили, что НМЦК в случае закупки бюджетным учреждением охранных услуг определяется на основании положений Порядка, утвержденного Приказом Росгвардии от 15 февраля 2021 г. № 45.

В то же время, учитывая, что расходы на закупку товаров, работ и услуг должны соответствовать показателям плана-графика, НМЦК на оказание охранных услуг не должна превышать расходы бюджетного учреждения, предусмотренные в плане-графике на закупку таких услуг.

Напомним, что в силу ч. 22 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) Правительство РФ вправе определить:

  • сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, начальной цены единицы товара, работы;
  • федеральные органы исполнительной власти, Госкорпорацию "Росатом", Госкорпорацию "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом Закона № 44-ФЗ.

В настоящее время в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, помимо указанного Порядка, утверждены:

Источник:Система ГАРАНТ 

Письмо Минфина России от 27 апреля 2023 г. № 24-06-06/38707 "О рассмотрении обращения"

Вопрос: В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее по тексту - НМЦК) и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона № 44-ФЗ.

В целях реализации вышеуказанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 645 определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать порядок определения НМЦК при осуществлении закупок охранных услуг, - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (далее по тексту - Росгвардия), а также Приказом Росгвардии от 15.02.2021 № 45 утвержден такой порядок (далее по тексту - Приказ № 45, Порядок).

Таким образом, при осуществлении закупок на оказание охранных услуг заказчики обязаны определять НМЦК на основании положений Приказа № 45, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, при котором Порядок может не применяться.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

В силу этого и с учетом позиции Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 01.11.2021 № 24-06-06/88229) можно сделать вывод, что в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки на оказание охранных услуг только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В тоже время бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств в том смысле, который в это вкладывает бюджетное законодательство (статья 6 БК РФ), поэтому на них не распространяется правило о заключении и оплате контрактов в пределах доведенных на определенный период лимитов бюджетных обязательств, предусмотренное пунктом 2 статьи 72 БК РФ.

Учитывая вышеизложенное, просиv выразить мнение о возможности при осуществлении бюджетным учреждением закупки на оказание охранных услуг установления НМЦК ниже размера, рассчитанного по формуле Порядка, в пределах предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности денежных средств. 

Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при определении бюджетным учреждением начальной (максимальной) цены контракта на оказание охранных услуг, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, сообщает следующее.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта и, в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), осуществляется заказчиком посредством применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 645 1 приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. № 45 2 утвержден Порядок, устанавливающий единые правила расчета заказчиком НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг частными охранными организациями и юридическими лицами с особыми уставными задачами по охране, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, при котором Порядок может не применяться.

Следует отметить, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ (часть 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ).

При этом согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, бюджетное учреждение, осуществляющее закупки, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, является заказчиком.

Таким образом, при осуществлении бюджетным учреждением закупок охранных услуг, НМЦК, начальная цена единицы товара, работы, услуги определяется на основании положений Порядка.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ).

План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями в соответствии с требованиями статьи 16 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений (часть 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ).

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 186н (далее - Требования, План, учреждение).

Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем (пункт 2 Требований).

Согласно пункту 5 Требований План должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.

При этом расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в случае осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ (пункт 42 Требований).

Учитывая изложенное, НМЦК на оказание охранных услуг не должна превышать расходы бюджетного учреждения, предусмотренные в Плане на закупку таких услуг.

Заместитель директора Департамента

Д.А. Готовцев 

------------------------------

1постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 645 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг",

2приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. № 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Порядок).

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти