Москва. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ подготовил предложения по корректировке правил работы Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок в соответствии новыми положениями закона "О контрактной системе" (44-ФЗ). Проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Этим документом предлагается утвердить правила работы (порядок функционирования) ЕИС, требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, требования к таким системам, а также порядок работы системы, обеспечивающий мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, фиксацию действий или бездействия участников контрактной системы (система "Независимый регистратор").
Всего этим постановлением предлагается утвердить два новых положения (о правилах работы ЕИС и системы мониторинга) и требования к региональным и муниципальным закупочным системам.
Кроме того, документ предусматривает корректировку или отмену ряда действующих нормативных правовых актов. В частности, предлагается отменить правительственные постановления № 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок" (было принято в 2013 году) и 1414 "О порядке функционирования ЕИС в сфере закупок" (было принято в 2015 году), а также отдельные положения ряда других правительственных постановлений.
Необходимость такой коррекции нормативной правовой базы в сфере закупок объясняется принятием оптимизационных поправок к 44-ФЗ. Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.
К основным нововведениям оптимизационного пакета поправок регулятор относит сокращение числа способов закупок - до 3 с 11 по действующей редакции 44-ФЗ. Оптимизация оставшихся видов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок) предусматривает прежде всего сокращение сроков их проведения. Так, запрос котировок можно будет провести за 7 рабочих дней вместо 13 в настоящее время. Минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 рабочих дней, а аукционов - до 18 дней.
Новые оптимизационные положения 44-ФЗ будут вступать в силу постепенно - с 1 января 2022 года по 1 июля 2023 года, по мере реализации в ЕИС функционала, необходимого для выполнения закупочных процессов, предусмотренных новыми нормами.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота" (ID роекта: 01/01/11-21/00122245)
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "____" _____________ _______г. № ______
МОСКВА
О мерах по информационному обеспечению
контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
по организации в ней документооборота
В соответствии с частями 2 и 8, пунктами 2 - 4 части 14 статьи 4, частью 3 статьи 5 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:Положение о порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок, предоставления из нее информации и документов, о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам такой системы, о порядке информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами;
единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;
Положение о требованиях к эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, о порядке мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки, о порядке фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации;
перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. №
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке функционирования единой информационной системы
в сфере закупок, предоставления из нее информации и документов,
о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам
такой системы, о порядке информационного взаимодействия
единой информационной системы в сфере закупок
с иными информационными системами
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), предоставления из нее информации и документов, информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам такой системы, к порядку формирования и размещения информации и документов единой информационной системе в сфере закупок, их формам.
2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при которых информация и документы не размещаются в единой информационной системе или на официальном сайте.
3. Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
4. Участниками единой информационной системы являются:
а) субъекты единой информационной системы - участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
б) пользователи официального сайта - физические и юридические лица, в том числе участники общественного обсуждения закупок, использующие официальный сайт.
5. Федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечивает обслуживание участников единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ. Среднее время ожидания ответа на обращения участников единой информационной системы по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут.
II. Функционирование единой информационной системы,
технологические и лингвистические средства
единой информационной системы
1. Единая информационная система, в том числе во взаимодействии
с иными информационными системами, обеспечивает реализацию функций, предусматривающих:
а) формирование и размещение информации и документов в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, обработку, хранение и предоставление таких информации и документов в соответствии с настоящим Положением;
б) обмен электронными документами в случаях, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
в) ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
г) формирование аналитической информации путем автоматизированной обработки информации и документов, размещенных в единой информационной системе, в том числе не подлежащих размещению на официальном сайте (далее - аналитическая информация), и предоставление такой информации в соответствии с настоящим Положением;
д) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также проверку сертификата ключа такой электронной подписи при подписании информации и документов в единой информационной системе;
е) осуществление контроля в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
и) размещение информация о договорах, заключенных по результатам проведения торгов, порядок проведения которых определен в соответствии с частью 3 статьи 248 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в виде ссылки на адрес страницы официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена такая информация.
7. Технологические средства единой информационной системы должны обеспечивать:
а) реализацию предусмотренных в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами функций единой информационной системы;
б) круглосуточную непрерывную работу единой информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
в) информационное взаимодействие единой информационной системы с иными информационными системами;
г) защиту информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации, включая требования о защите информации, содержащейся в системах общего пользования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";
д) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, формируемых и размещаемых в единой информационной системе;
е) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в единой информационной системе;
ж) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих информацию о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения таких действий и операций, а также осуществивших их субъектов единой информационной системы, в том числе при информационном взаимодействии с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);
з) ежедневное копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в единой информационной системе;
и) хранение резервных материальных носителей, полученных в результате ежедневного копирования;
к) сохранение информации и документов, исключенных из единой информационной системы, без размещения их на официальном сайте;
л) единство справочников, реестров и классификаторов, используемых участниками единой информационной системы.
8. Технологические средства официального сайта должны обеспечивать:
а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами;
б) отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;
в) возможность участия пользователей официального сайта в проводимых на официальном сайте опросах и голосованиях, а также возможность просмотра ими результатов таких опросов и голосований (если при проведении опроса или голосования предусмотрена возможность просмотра его результатов);
г) возможность получения с официального сайта электронных сообщений об изменении информации, размещаемой на официальном сайте;
д) учет посещаемости всех страниц официального сайта;
е) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов;
ж) возможность размещения информации и документов в формате открытых данных, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
з) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;
и) возможность пользования официальным сайтом с использованием сенсорных экранов;
к) возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана;
л) возможность увеличения и уменьшения шрифта, элементов страниц официального сайта пользователем официального сайта;
м) возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта для лиц с ограниченными возможностями;
н) возможность автоматического определения территориального расположения пользователя официального сайта, а также представления информации на официальном сайте в зависимости от такого расположения (если возможность определения территориального расположения не отключена пользователем официального сайта).
9. Лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования, размещения и просмотра информации и документов на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация и документы могут формироваться с использованием букв латинского алфавита.
10. Федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях снижения нагрузки на единую информационную систему вправе с учетом функционирующих технологических средств единой информационной системы определить количество одновременных подключений субъекта единой информационной системы к единой информационной системе.
11. В случае необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, при осуществлении которых не обеспечивается доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, не менее чем за сутки до начала таких работ на официальном сайте размещается уведомление об их проведении.
12. В случае необеспечения непрерывности функционирования технологических средств официального сайта, повлекшей невозможность доступа к официальному сайту (или отдельным страницам официального сайта) его пользователей, не позднее чем через 2 часа с момента возобновления обеспечения непрерывности функционирования таких средств на официальном сайте размещается информация о причинах невозможности доступа к официальному сайту (или отдельным страницам официального сайта), о дате и времени прекращения и возобновления такого доступа.
13. Формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах, с которыми единой информационной системой осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением, осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. При изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.
III. Доступ к единой информационной системе, официальному сайту, предоставление информации и документов из единой
информационной системы
15. Доступ к единой информационной системе предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.
16. Регистрация субъектов единой информационной системы, за исключением участников закупок, в единой информационной системе осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Регистрация участников закупок осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 1 статьи 242 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. Идентификация, аутентификация и авторизация в единой информационной системе субъектов единой информационной системы:
а) обеспечиваются средствами единой информационной системы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
б) осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов единой информационной системы.
18. Доступ к официальному сайту пользователям официального сайта, за исключением участников обсуждения закупок, предоставляется без регистрации. Доступ к официальному сайту участникам обсуждения закупок предоставляется после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации на официальном сайте.
19. Доступ к содержащимся в единой информационной системе информации и документам (в том числе в разрезе конкретных закупок), предусмотренным пунктами 2, 5 и 6 части 3 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не подлежащим размещению на официальном сайте, предоставляется после прохождения в ней процедур идентификации, аутентификации и авторизации:
а) участникам контрактной системы в сфере закупок в отношении информации и документов, размещенных такими участниками или размещенных от их имени в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации (в части информации и документов о закупках, осуществляемых для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации);
в) федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренным частью 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющемуся таким органом контроля, доступ предоставляется в части информации и документов о закупках, осуществляемых для нужд такого субъекта Российской Федерации, а также для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
г) органу, определенному в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
д) Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным и другим специализированным прокуратурам в связи с осуществлением ими в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорского надзора;
е) иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Доступ к аналитической информации, сформированной без учета информации и документов, не подлежащих размещению на официальном сайте, предоставляется после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе:
а) органам и лицам, указанным в подпунктах "б" – "е" пункта 19 настоящего Положения;
б) федеральным органам исполнительной власти;
в) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части информации о закупках, осуществляемых для нужд такого субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта Российской Федерации.
21. Доступ к аналитической информации, сформированной с учетом информации и документов, не подлежащих размещению на официальном сайте, предоставляется после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе:
а) федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
б) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренным частью 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
в) органу, определенному в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) федеральному органу исполнительной власти, определенному пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком";
д) Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре;
е) федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в отношении аналитической информации, сформированной путем обработки информации и документов, размещенных такими лицами, их подведомственными организациями и размещенных от имени указанных лиц в соответствии с Федеральным законом;
ж) иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Орган, определенный в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании запроса в письменной форме, подписанного уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени следующих органов или лиц, осуществляет предоставление:
а) информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в том числе не подлежащих размещению на официальном сайте, Счетной палате Российской Федерации, парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, органам судебной власти, органам прокуратуры, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам дознания, следственным органам, арбитражным управляющим, иным органам и лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) аналитической информации, сформированной без учета информации и документов, не подлежащих размещению на официальном сайте, сенаторам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, а также иным органам и лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) аналитической информации, сформированной с учетом информации и документов, не подлежащих размещению на официальном сайте, в части информации о независимых гарантиях органам и лицам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта и Центральному банку Российской Федерации.
23. Информация и документы, аналитическая информация, полученные в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 18, подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, могут в части, касающейся закупок, осуществляемых для муниципальных нужд муниципального образования, предоставляться получившими их органами контрольно-счетному органу такого муниципального образования, органам местного самоуправления, осуществляющим контроль в сфере закупок.
IV. Информационное взаимодействие единой
информационной системы с иными информационными системами
24. Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:
а) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
б) государственная информационная система, предусмотренная частью 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок;
г) информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - информационные системы органов контроля);
д) электронные площадки, специализированные электронные площадки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - электронные площадки);
е) информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
ж) информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
з) информационные системы, обеспечивающие формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета;
и) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с единой информационной системой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
25. При информационном взаимодействии единой информационной системы с информационными системами, указанными в пункте 24 настоящего Положения:
а) осуществляется обмен электронными документами, информационными запросами и информационными сообщениями;
б) используются единые форматы электронных документов и открытых форматов для обмена данными, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения;
в) федеральный орган исполнительной власти, определенный в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечивает соответствие информации и документов, полученных из информационных систем, указанных в пункте 24 настоящего Положения, информации и документам, размещенным в единой информационной системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из единой информационной системы в такие информационные системы, информации и документам, размещенным в единой информационной системе;
г) операторы информационных систем, указанных в пункте 24 настоящего Положения, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в единую информационную систему;
д) может использоваться инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
26. При информационном взаимодействии с информационными системами, предусмотренными подпунктами "а" - "в" пункта 24 настоящего Положения, допускается предоставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 5 и 6 части 3 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не подлежащих размещению на официальном сайте.
27. При информационном взаимодействии единой информационной системы с системой "Электронный бюджет" осуществляется обмен информацией и документами, в отношении которых нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрен такой обмен.
28. При информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:
а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему информации об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с целью их размещения в единой информационной системе;
б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки:
извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупках (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
информации о заключенных контрактах;
информации о зарегистрированных в единой информационной системе путем информационного взаимодействия с единой системой идентификации и аутентификации уполномоченных лицах, указанных в пункте 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656", по состоянию на дату последнего обновления в единой информационной системе при последней идентификации и аутентификации уполномоченного лица в единой информационной системе и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
29. Информационное взаимодействие единой информационной системы с региональными и муниципальными системами в сфере закупок осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом требований, установленных в соответствии с частью 8 статьи 4 указанного Федерального закона. Такое взаимодействие обеспечивается:
а) с региональной информационной системой в сфере закупок в части информации и документов о закупках, осуществляемых для нужд субъекта Российской Федерации, создавшего региональную информационную систему в сфере закупок, и для муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта Российской Федерации;
б) с муниципальной информационной системой в сфере закупок в части информации и документов о закупках, осуществляемых для нужд муниципального образования, создавшего муниципальную информационную систему в сфере закупок.
30. При информационном взаимодействии единой информационной системы с информационными системами, предусмотренными подпунктом "ж" пункта 24 настоящего Положения, обеспечивается предоставление в единую информационную систему проектов документов о приемке, исправленных документов о приемке, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
_____
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. №
Е Д И Н Ы Е Т Р Е Б О В А Н И Я
к региональным и муниципальным информационным
системам в сфере закупок
1. Настоящие единые требования предъявляются к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок (далее - региональные и муниципальные информационные системы), созданным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем, технологические средства, применяемые при создании и эксплуатации таких систем, должны обеспечивать их информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) в соответствии с порядком информационного взаимодействия, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Региональные и муниципальные информационные системы должны обеспечивать:
а) формирование, обработку, хранение и предоставление информации о закупках для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, нужд муниципального образования, создавших региональную или муниципальную информационную систему;
б) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
в) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в единой информационной системе;
г) соответствие установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" требованиям к классу защищенности информации не ниже 3 класса.
4. В случае получения в соответствии с пунктом 26 Положения о порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок, предоставления из нее информации и документов, о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам такой системы, о порядке информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от __. _____.2021 г. № ____ "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота" (далее - Положение), из единой информационной системы информации и документов, не подлежащих размещению на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональные информационные системы должны обеспечить:
а) соответствие установленным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" требованиям к классу защищенности информации не ниже 2 класса
б) подключение к государственной информационной системе, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Технологические средства региональных и муниципальных информационных систем должны обеспечивать:
а) круглосуточную непрерывную работу региональных и муниципальных информационных систем, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
б) информационное взаимодействие с единой информационной системой, иными информационными системами;
в) защиту информации и документов, содержащихся в региональных и муниципальных информационных системах в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
г) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих информацию о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения таких действий и операций, а также осуществивших их лицах, в том числе при информационном взаимодействии с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);
д) формирование выписок из электронных журналов учета;
е) возможность определения даты и времени размещения, последнего изменения информации и документов;
ж) копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в региональной или муниципальной информационной системе;
з) хранение информации и документов, а также резервных материальных носителей, полученных в результате копирования, не менее срока, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В случае необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, при осуществлении которых не обеспечивается доступ пользователей региональной или муниципальной информационной системы к информации и документам, размещенным в ней, не менее чем за сутки до начала таких работ в такой системе размещается уведомление об их проведении.
7. В случае необеспечения непрерывности функционирования технологических средств региональной или муниципальной информационной системы, повлекшей невозможность доступа к такой системе ее пользователей, не позднее чем через 2 часа с момента возобновления обеспечения непрерывности функционирования таких средств в региональной или муниципальной информационной системе размещается информация о причинах невозможности доступа к ней, о дате и времени прекращения и возобновления такого доступа.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. №
П О Л О Ж Е Н И Е
о требованиях к эксплуатации государственной информационной
системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, о порядке мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки, о порядке фиксации в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы
в сфере закупок в единой информационной системе
в сфере закупок, на электронной площадке
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - информационная система), порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации (включая требования к ее технологическим и лингвистическим средствам, к информационно-технологическому взаимодействию информационной системы с единой информационной системой в сфере закупок (далее - единая информационная система), электронной площадкой, к порядку и срокам хранения, а также предоставления содержащейся в указанной системе информации, права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в информационной системе информации, порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с информационной системой, требования к обеспечению конфиденциальности содержащейся в ней информации), порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки, порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени (далее - фиксация) действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
2. Информационное взаимодействие информационной системы с единой информационной системой, электронной площадкой, региональной информационной системой в сфере закупок, информационной системой, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) органом, определенным в соответствии
с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Программный модуль информационной системы, предусмотренный пунктом 14 настоящего Положения, размещается органом, определенным в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на официальном сайте и используется в соответствии с настоящим Положением безвозмездно.
II. Технологические и лингвистические средства
информационной системы, эксплуатация информационной системы
4. Информационная система обеспечивает реализацию функций, предусматривающих:
а) сбор, обработку, хранение и использование информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) сбор, обработку, хранение и использование информации об информационном взаимодействии единой информационной системы с электронной площадкой, региональной информационной системой в сфере закупок (в случае подключения), информационной системой, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета;
в) мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки;
г) фиксацию действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
5. Технологические средства информационной системы должны обеспечивать:
а) реализацию функций информационной системы;
б) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, работу информационной системы и доступность содержащейся в ней информации для ее получения и использования;
в) защиту содержащейся в информационной системе информации в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
г) использование сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств защиты информации, шифровальных (криптографических) средств при сборе, хранении, обработке и использовании информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) поиск информации и предоставление результатов поиска получателям информации, содержащейся в информационной системе;
е) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих информацию о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации, с указанием времени выполнения таких действий и операций, а также осуществивших их лицах, в том числе при информационном взаимодействии с иными информационными системами.
6. Технологические средства программного модуля информационной системы, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, должны обеспечивать:
а) сбор, протоколирование, хранение и обработку информации на автоматизированном рабочем месте лица, указанного в пункте 14 настоящего Положения, в том числе о наличии доступа такого рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о технических характеристиках рабочего места;
б) запись экрана автоматизированного рабочего места лица, указанного в пункте 14 настоящего Положения (при условии включения таким лицом функции видеозаписи), с возможностью хранения на таком рабочем месте записи (нескольких записей) в неизменном виде.
7. Лингвистические средства информационной системы должны обеспечивать сбор, обработку, хранение и использование информации на русском языке, за исключением наименований иностранных юридических лиц, российских юридических лиц, имеющих наименование на иностранном языке, имен физических лиц, иностранных официальных и общепринятых технических обозначений, которые указаны с использованием букв латинского алфавита.
8. Формирование информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в региональной информационной системе в сфере закупок, в информационной системе, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета, а также об информационном взаимодействии единой информационной системы с указанными системами и электронными площадками, осуществляется технологическими средствами соответственно единой информационной системы, электронной площадки, региональной информационной системы в сфере закупок, информационной системы, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета, при взаимодействии с информационной системой.
9. Хранение информации в информационной системе должно обеспечиваться не менее срока, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. При эксплуатации информационной системе органом, определенным в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны обеспечиваться:
а) достижение коэффициента готовности информационной системы, предусмотренного в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям", в размере не менее 0,95, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
б) мониторинг работы информационной системы и доступности содержащейся в ней информации;
в) выявление и устранение угроз, ограничивающих ее производительность и устойчивость.
III. Мониторинг доступности (работоспособности)
единой информационной системы, электронной площадки
11. Мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки осуществляется информационной системой путем автоматического сбора, протоколирования, хранения, обобщения, систематизации и обработки следующей информации о функционировании единой информационной системы, электронной площадки:
а) о наличии (отсутствии) фактов воздействия на технологические средства единой информационной системы, электронной площадки, приводящего к затруднению либо прекращению доступа к единой информационной системе, электронной площадке (DDoS-атаки);
б) о возможности (невозможности) доступа к официальному сайту, в том числе к размещенным на нем информации и документам, к электронной площадке;
12. По результатам мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки информационная система автоматически формирует информацию о возможности (невозможности) доступа к официальному сайту, электронной площадке в конкретные моменты времени.
IV. Фиксация действий, бездействия участников контрактной
системы в сфере закупок в единой информационной системе,
на электронной площадке
13. Фиксация осуществляется путем автоматического сбора, протоколирования, хранения, обобщения, систематизации и обработки следующей информации:
а) о действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при аккредитации на электронной площадке, при направлении запросов о даче разъяснений, информации о предоставлении таких разъяснений, о предоставлении независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, при направлении информации в банк в целях блокирования и прекращения блокирования денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, предусмотренного пунктом 1 части 12 статьи 93 такого Федерального закона, протоколов, составленных при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при подаче, отзыве заявок на участие в закупках, направлении заявок (их частей) заказчику, подаче, отклонении в соответствии с таким Федеральным законом ценовых предложений, направлении информации и документов в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого Федерального закона, подписании проектов контрактов на электронной площадке, размещении протокола разногласий, внесении изменений в предусмотренные настоящим подпунктом информацию и документы;
б) о действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (за исключением направления информации и документов в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
в) о действиях, бездействии, совершаемых в единой информационной системе при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действиях, бездействии при:
заключении контрактов по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме в части размещения проектов контрактов, размещения подписанных контрактов, размещения протоколов об уклонении от заключения контракта, протоколов об отказе от заключения контракта;
заключении контракта, если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такой контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 такого Федерального закона;
обжаловании действий (бездействия) субъектов контроля в части подачи жалобы, отзыва жалобы, размещения информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу, размещения информации об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу, размещения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, внесения изменений в такие информацию и документы;
исполнении контракта в части размещения информации и документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
исполнении контракта в части заключения соглашений об изменении условий контракта, о расторжении контракта;
исполнении контракта в части размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, внесения изменений в такие документы;
г) об информационном взаимодействии единой информационной системы с электронной площадкой в части обмена информацией и документами при направлении информации из единого реестра участников закупок, размещении извещений об осуществлении закупок, направлении запросов о даче разъяснений, предоставлении таких разъяснений, размещении протоколов, составленных при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), направлении информации о независимых гарантиях, размещении проекта контракта для его подписания участником закупки, размещении подписанного участником закупки проекта контракта, размещении протокола разногласий, протокола об уклонении от заключения контракта, протокола об отказе от заключения контракта;
д) о действиях, бездействии, совершаемых в региональной информационной системе в сфере закупок, а также при ее информационном взаимодействии с единой информационной системой. Предусмотренная настоящим подпунктом фиксация осуществляется:
в случае подключения такой региональной информационной системы к информационной системе в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от __. _____.2021 г. № ____ "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота";
в отношении информации и документов, формируемых в соответствии с едиными форматами электронных документов, предусмотренными пунктом 13 Положения о порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок, предоставления из нее информации и документов, о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам такой системы, о порядке информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами, о требованиях к порядку формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от __. _____.2021 г. № ____ "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота". При этом видеофиксация осуществляется в отношении действий, бездействия, совершаемых в региональной информационной системе в сфере закупок;
е) о действиях, бездействии, совершаемых в информационной системе, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета, а также при ее информационном взаимодействии с единой информационной системой в части формирования документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом видеофиксация осуществляется в отношении действий, бездействия, совершаемых в информационной системе, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета.
14. Видеофиксация осуществляется участником закупки, заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией (далее - лицо, осуществляющее видеофиксацию) путем ведения с использованием программного модуля информационной системы, установленного на автоматизированном рабочем месте лица, осуществляющего видеофиксацию, видеозаписи его действий, бездействия, предусмотренных настоящим Положением. Ведение видеозаписи осуществляется при условии включения таким лицом функции видеозаписи в программном модуле.
15. Для целей настоящего Положения режимом реального времени считается режим сбора и обработки предусмотренной настоящим Положением информации, при котором информация о действиях, бездействии формируется в информационной системе не позднее чем через 2 часа с момента их совершения.
V. Предоставление информации, содержащейся
в информационной системе
16. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, предоставляется для ее использования:
а) федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок в целях осуществления контроля в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) органу, определенному в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части информации о предусмотренных настоящим Положении действиях, бездействии в единой информационной системе, в региональной информационной системе в сфере закупок, в информационной системе, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета, а также об информационном взаимодействии единой информационной системы с электронной площадкой, региональной информационной системой в сфере закупок, информационной системой, обеспечивающей формирование информации и документов, подлежащих регистрации в регистрах бухгалтерского учета);
в) иным участникам контрактной системы в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
17. Органом, предусмотренным подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, на основании запроса, сформированного с использованием единой информационной системы, следующим участникам контрактной система из информационной системы предоставляется:
а) участникам контрактной системы в сфере закупок информация о действиях, бездействии, предусмотренных абзацами третьим, пятым - седьмым подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения и совершенных при заключении с такими участниками, при исполнении такими участниками контракта;
б) участникам закупок информация о действиях, бездействии, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "в" пункта 13 настоящего Положения и совершенных при обжаловании такими участниками действий (бездействия) субъектов контроля;
в) участникам контрактной системы информация о действиях, бездействии, предусмотренных абзацем вторым подпункта "в", подпунктом "г" - " е" пункта 13 настоящего Положения и совершенных такими участниками.
18. Предоставление доступа к информации, содержащейсяв информационной системе, в случаях, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
_____
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. №
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
"по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок путем разработки документов в соответствии с требованиями, утвержденными в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 518 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение эксплуатации и развития государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на предоставление информации, содержащейся в ней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2280):а) в наименовании слова ", а также на предоставление информации, содержащейся в ней" исключить;
б) в пункте 1 слова "а также на предоставление информации, содержащейся в информационной системе "Независимый регистратор"," исключить.
_____
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. №
П Е Р Е Ч Е Н Ь
утративших силу актов и отдельных положений
актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6434).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 324).
3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 17, ст. 2565).
4. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 663 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 23, ст. 3359).
5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1280 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 44, ст. 6514).
6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 № 768 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 28, ст. 4230).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5340).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 882 "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5341).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5342).
10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 40, ст. 6122).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 г. № 424 "О внесении изменений в пункт 17 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1932).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1009 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 32, ст. 4719).
13. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2019 г. № 1020 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 32, ст. 4729).
14. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2019 г. № 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5315).
15. Пункты 4 и 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1906 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 1, ст. 92).
16. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1799 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 46, ст. 7299).