По мнению специалистов Минфина России, заказчики, руководствующиеся Законом № 223-ФЗ, могут выполнить требование об осуществлении закупок с участием исключительно субъектов МСП в установленном объеме путем проведения:
- конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, особенности осуществления которой установлены ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ;
- неконкурентной закупки с применением механизма "электронного магазина", если условиями такой закупки предусматривается участие в ней только субъектов МСП;
- неконкурентной закупки, предусматривающей участие нескольких участников закупки, но только из числа субъектов МСП.
Напомним, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок среди субъектов МСП, должен составлять не менее чем 20% объема всех договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (Письмо Минфина России от 7 июня 2023 г. № 24-07-08/52488).
Источник: Система ГАРАНТ
Письмо Минфина России от 7 июня 2023 г. № 24-07-08/52488 «О рассмотрении обращения»
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Постановление № 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2, частями 2 - 32 статьи 3, статьей 36Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) положением о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика, предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок подготовки и осуществления таких закупок с учетом положений Закона № 223-ФЗ.
Достижение годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 положения, утвержденного Постановлением № 1352, в объеме не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров) (далее - Положение), осуществляется путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки с учетом особенностей, установленных разделом II Положения.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 3 и статьи 34 Закона № 223-ФЗ, пункта 201 Положения, заказчики могут достигать указанный годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, путем проведения:
1) конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, особенности осуществления которой установлены статьей 34 Закона № 223-ФЗ;
2) неконкурентной закупки, проводимой в соответствии с пунктом 201Положения с применением механизма "электронного магазина", если условиями такой закупки предусматривается участие в ней только субъектов МСП;
3) неконкурентной закупки, предусматривающей участие нескольких участников закупки, но только из числа субъектов МСП.
Заместитель директора
Департамента
Д.А. Готовцев