В Государственной Думе Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона № 446726-7 «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предлагающий внести корректировку в перечень требований, предъявляемых к участникам закупок.
Поясняя свои намерения, авторы документа обращаются к статистике, предоставленной Счетной палатой Российской Федерации, где указывается, что общий объем налоговых преференций для российского бизнеса ежегодно насчитывает 9,5 триллионов рублей. При том в отношении ряда компаний, срок действия специального налогового режима продлен аж до 2095 года.
Тем временем, данные сформированные Росстатом показывают, что в настоящее время неофициально в России занято порядка 15 000 000 человек, при этом теневой фонд оплаты труда достигает внушительной суммы в 10 триллионов рублей, а это половина от официального фонда оплаты труда (ФОТ).
В результате:
|
Учитывая указанные обстоятельства, депутаты, в целях оптимизации и повышения эффективности соблюдения организациями обязанности по уплате страховых взносов, предлагают дополнить требования к участникам государственных закупок.
В частности, предлагается дополнить часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 7.2, в соответствии с которым к участию в закупках не допускаются юридические лица, уличенные в уклонении от уплаты страховых взносов и отчислений подоходного налога в должном размере за предыдущий календарный год.
пункт 7.2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ |
«7.2. Участник закупки – юридическое лицо, в отношении которого в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения о закупке НЕ* был установлен факт уклонения от полноценной уплаты страховых взносов в отношении более чем десяти процентов от общего числа нанятых им работников или более чем ста работников». *корректировка от автора по смыслу (в оригинальной редакции проекта частица «не» отсутствует) |
По всей видимости, депутаты полагают, что принятием подобных мер можно будет «убить двух зайцев», - добиться участия в торгах наиболее чистоплотных участников, что косвенно гарантирует качественное исполнение контрактов, а также легализовать трудовые отношения в стране и повысить доходную часть бюджетов субъектов федерации, что в свою очередь позволит полноценно обеспечивать права граждан на пенсионное обеспечение.
После удачного прохождения проектом оценки в Комитете Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, планируется представить данный документ к рассмотрению в первом чтении в июле 2018 года.
Автор: Георгий Скульбин
©Информационный портал закупок
Текст проекта федерального закона № 446726-7 «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.М. Мироновым
О.Н. Епифановой
О.А. Ниловым
А.А. Ремезковым
А.В. Чепой
В.Г. Газзаевым
С.И. Крючеком
О.В. Шеиным
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 1
Дополнить пункт 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г. №14, ст.1652) подпунктом 7.2 следующего содержания:
«7.2. Участник закупки – юридическое лицо, в отношении которого в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения о закупке был установлен факт уклонения от полноценной уплаты страховых взносов в отношении более чем десяти процентов от общего числа нанятых им работников или более чем ста работников».
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Президент
Российской Федерации