Годовой лимит закупок малого объема касается госзаказчика в целом, включая филиалы

Годовой лимит закупок малого объема касается госзаказчика в целом, включая филиалыЗакон 44-ФЗ устанавливает лимиты закупок малого объема у единственного поставщика. Ограничения касаются госзаказчика как юрлица в целом, а не каждого из его филиалов. Минэкономразвития делает этот вывод, исходя из положений ГК РФ: филиал не является юрлицом.
Ранее ведомство высказывало сходную позицию в отношении филиалов заказчика - бюджетного учреждения. Также министерство отмечало: самостоятельным заказчиком филиал не является. Поэтому он не может создать контрактную службу, комиссию по осуществлению закупок, а также назначить контрактного управляющего.
Госзаказчику стоит учитывать нужды филиалов, чтобы не превысить ограничения объема закупок малого объема у единственного поставщика. Эти лимиты составляют 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 50 млн руб.
 
 
Прилагаем полный текст письма Минэкономразвития России от 04.08.2016 N Д28и-2135.
 

Вопрос: Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юрлицами и их филиалами.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 августа 2016 г. N Д28и-2135 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания).

По мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществлять закупку в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Также отмечаем, что согласно пунктам 5 - 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки, или муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

При этом согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, положения Закона N 44-ФЗ, в том числе и положения части 4 пункта 1 статьи 93, распространяются на юридические лица и не могут распространяться на филиалы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

04.08.2016

 
 
 
 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти