ФАС России опубликовало предложения по оптимизации закупочной деятельности субъектов РФ

Предложения ФАС по оптимизации закупочной деятельности25.09.2018 г. на сайте ФАС России были опубликованы предложения по оптимизации закупочной деятельности субъектов РФ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и Закона № 223-ФЗ о закупках.

Данные предложения сформулированы для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 г. № Пр-817ГС и ранее были направлены в адрес руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ письмом ФАС России от 05.07.2018 г. № СП/51294-ПР/18.

В частности, ФАС России предлагает следующие меры по оптимизации закупок в субъектах Российской Федерации.

 

1. Проведение централизованных закупок и совместных закупок.

Основное преимущество централизованных закупок состоит в экономии бюджетных средств за счет оптимального формирования лотов (например, при централизованной закупке могут закупаться продукты питания для нужд сразу нескольких детских садов муниципального района, что обеспечивает более низкие цены, предлагаемые поставщиками, чем если бы проводилось много более мелких закупок самими детскими садами), а также в сокращении издержек самого закупочного процесса.

Кроме того, с помощью данной практики значительно снижается административная нагрузка на заказчиков за счет исключения дублирующих закупок, а также высокая квалификация специалистов уполномоченного органа позволяет избежать ошибок в закупочном процессе.

Установление единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом, также способствует упрощению участия в закупках.

 

2. Установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов.

Установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков содержащих технические характеристики и показатели, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации позволит исключить вольную трактовку ГОСТов и разное описания одной и той же продукции, установление избыточных требований и ограничение количества участников закупки путем формирования технического задания под конкретного поставщика, а также будет способствовать снижению коррупционных рисков.

Кроме того, типовые технические задания позволят снизить число ошибок при формировании заявок участниками закупки за счет унификации требований к объекту закупки, количество отклоненных заявок на участие в закупке, а также количество жалоб при проведении конкурентных процедур.

Утверждение типовых контрактов сократит количество нарушений в закупках, позволит унифицировать условия по исполнению контракта, а также будет способствовать обеспечению надлежащего качества исполнения контракта. Установление единых условий по исполнению контракта, особенно в части претензионного порядка, порядка удержания обеспечения исполнения контракта и взыскания неустойки упрощает ведение претензионно-исковой работы и борьбу с недобросовестными поставщиками

Кроме того, установление унифицированного порядка приемки закупаемых товаров, работ, услуг, а также пошагового порядка (рекомендации) по одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта исключит возможность злоупотреблений со стороны поставщика, оптимизирует работу заказчиков.

 

3. Внедрение стандартов закупочной деятельности по Закону 223-ФЗ.

Закон 223-ФЗ (ч.2.1 ст.2) позволяет субъекту РФ утвердить типовое положение о закупке для подведомственных ему заказчиков, что обеспечивает единообразие проведения всех процедур, упрощает систему контроля за закупками, снижает коррупционные риски.

Также ч. 6.1 ст. 5.1 Закона 223-ФЗ дает возможность субъекту РФ осуществлять ведомственный контроль за исполнением заказчиками требований нормативных правовых актов в сфере закупочной деятельности.

Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков, работающих по нормам Закона 223-ФЗ позволит сформировать единые правила корпоративных закупок, в том числе унифицировать способы закупки, установить требования к участнику закупки, исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком, порядок обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Внедрение региональных стандартов позволит повысить эффективность расходования денежных средств, уровень конкуренции на закупках, а также снизить риски коррупционных злоупотреблений при осуществлении закупок.

Типовое положение о закупке может быть использовано, в том числе в качестве инструмента поддержки СМП.

 

4. Расширение доступа СМП к закупкам.

Закон 223-ФЗ рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц.

В целях обеспечения доступности участия в торгах СМП и расширения возможностей СМП участвовать в закупках предлагаем на региональном уровне при разработке типового положения о закупке установить специальный режим осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМП. В частности, предусмотреть единый ограниченный набор требований как к участнику закупки, так и к составу заявки.

Установление единых требований к составу заявки при проведении закупок среди СМП позволит исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок, обеспечит расширение доступа СМП к закупкам, снизит коррупционные риски.

 

Ссылка: предложения ФАС России по оптимизации закупочной деятельности субъектов РФ

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти