Победитель закупки продуктов, в том числе апельсинов, пожаловался, что заказчик незаконно применил условия допуска и снизил цену контракта. По его мнению, эти фрукты в ЕАЭС не растут. Все участники могли поставить только иностранный товар, однако один из них предложил продукты из ЕАЭС.
Заказчик пояснил: у него были основания применить условия допуска, так как один из участников задекларировал товар из ЕАЭС и подтвердил происхождение документами.
Контролеры заказчика не поддержали:
- участник с товаром из ЕАЭС приложил к заявке 2 противоречивые декларации о стране товара. Одна из них содержала сведения о том, что апельсины произвели в ЕАЭС, другая, что их вырастили в Марокко, Египте, Турции и Испании;
- с учетом климата России и других стран ЕАЭС информация из заявки о происхождении цитрусовых — недостоверная. Поскольку все участники предлагали иностранный товар, заказчику не следовало применять условия допуска.
Источник: КонсультантПлюс
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 054/06/7-2157/2022
16 декабря 2022 года
г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) на основании своего решения № 054/06/7-2157/2022 от 16.12.2022г. по жалобе ООО «Стаер» на действия МКУ Центр «Жемчужина» при проведении электронного аукциона № 0351300294322000026 на поставку продуктов питания,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ Центр «Жемчужина» необходимо:
- прекратить нарушение ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пп. 1.1, 1.3 Условий допуска иностранных товаров, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н, а именно, прекратить снижать цену контракта победителя, предложившего к поставке, в том числе, товар иностранного происхождения, в случае, если заявки остальных участников закупки, признанных соответствующими, также содержат предложения о поставке иностранных товаров;
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 №ИЭА1;
- отклонить заявки участников закупки, содержащих недостоверную информацию на основании п. 1 ч. 5 ст. 48 Закон о контрактной системе;
- повторно рассмотреть заявки участников с учетом требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России от 16.12.2022г. №054/06/7-2157/2022 и настоящего предписания.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 29.12.2022г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ Центр
«Жемчужина» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписаниеможетбыть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.