Топ-10 самых обидных ситуаций, в которых заказчики допускают ошибки
Правило
Исключения
Ситуация
Ответственность
При заключении контракта необходимо указывать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ)
Когда невозможно определить количество и объем ТРУ, нужно указывать цены единиц ТРУ и максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). А также в случаях, которые установлены Правительством, нужно добавить ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении
При закупке бензина заказчик указывает, что цена контракта является твердой. В соответствии с требованиями постановления от 13.01.2014 № 19 в контрактах на поставку бензина необходимо указывать формулу цены и максимальное значение цены контракта
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
При заключении контракта необходимо указывать, что срок оплаты составляет не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ)
1. Иной срок оплаты установлен Правительством.
2. Оплата по контракту, где приемка проводится без ЕИС, — не более 10 рабочих дней. А если в контракте гостайна — не более 20 рабочих.
3. При казначейском сопровождении — не более 10 рабочих дней с даты подписания акта о приемке
Заказчики часто указывают в контракте сроки оплаты из предыдущей версии закона — не более 15 рабочих дней либо сроки, отличные от 7 рабочих дней, для контрактов, которые не попадают под категорию исключений
Штраф на должностное лицо — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 7.32.5 КоАП)
При заключении контракта необходимо снижать цену в соответствии с условиями допуска из приказа № 126н (ст. 14 Закона № 44-ФЗ, приказ № 126н)
Если при рассмотрении заявок выясняется, что ни один участник не предложил товар, который произведен на территории ЕАЭС, то применять условия допуска не нужно
Больше всего нарушений в многопозиционных закупках и закупках с большим количеством заявок. Если победитель предлагает смешанный товар — Россия, Китай, а в заявке, которая расположилась в протоколе ниже, российский товар, заказчики забывают снизить цену
Штраф на должностное и юрлицо — в двукратном размере дополнительно израсходованных средств (ч. 2 статьи 7.32 КоАП)
Изменение цены контракта возможно только на этапе исполнения контракта (ст. 95 Закона № 44-ФЗ)
Можно снижать цену на лекарства из перечня ЖНВЛП, если цена в контракте оказалась выше, чем предельная отпускная цена
Заказчики и поставщики заключают контракт по цене на несколько копеек ниже предложения участника, чтобы избежать 11 знаков после запятой в цене за отдельные позиции. Так делать нельзя, ведь контракт заключают по цене победителя закупки (подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ)
Штраф для сотрудника — 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.32 КоАП) Штраф на должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. и не более 300 тыс. руб.
Для закупок с НМЦК свыше 1 млн руб. заказчик обязан установить обеспечение заявки (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ)
Заказчик вправе установить обеспечение заявки в закупке с любой НМЦК
В совместной закупке при цене лота свыше 1 млн руб. рекомендуется установить обеспечение заявки, поэтому в самостоятельных закупках заказчики забывают устанавливать обеспечение заявки
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
Если установлено обеспечение исполнения контракта, заказчик обязан установить такой размер в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ
До 31.12.2024 заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта (ч. 64.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ)
Заказчики забывают о двух моментах. 1. В закупке с авансом, ОИК должно быть не ниже, чем аванс (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). 2. При снижении цены контракта более чем на 25%, ОИК необходимо запрашивать с учетом антидемпинговых мер — увеличить в 1,5 раза и при этом не менее 10% от НМЦК или цены контракта (ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ)
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
В контракт включено обязательное условие о сроках возврата денежных средств, которые внесены в качестве ОИК (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Исключений нет. Если установлено предоставление обеспечения, необходимо указать порядок его возврата
Заказчики путаются в сроках. Если аукцион проходил на общих основаниях, то ОИК надо вернуть в течение 30 дней с даты исполнения обязательств контрагентом. Если закупка для СМП и СОНО, срок — не более 15 дней
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
В контракт обязательно включать условие об ответственности сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
При заключении контракта по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51–53, 56, 63 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик может не применять требования частей 4— 9, 11–13 статьи 93 (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Заказчики делают массу ошибок по неустойке — начисляют за просрочки и штраф, и пени, не включают день поставки товара в расчет пени, включают срок приемки товара в расчет пени
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
При закупке у СМП и СОНО необходимо учитывать предельный размер НМЦК (ст. 30 Закона № 44-ФЗ)
Если НМЦК более 20 млн руб., то закупку нельзя проводить для СМП и СОНО (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ)
При проведении совместных закупок заказчики забывают устанавливать признак исходя из НМЦК сформированного лота
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
При проведении дорогих закупок необходимо проверять, подпадают ли они под действие постановления № 2571
Если закупаемые ТРУ есть в перечне постановления № 2571, необходимо уточнить, от какого размера НМЦК обязательно применять постановление
Заказчики забывают применять постановление либо считают, что применение постановления зависит от сферы деятельности заказчика. Другая крайность — устанавливать несколько видов доптребований, хотя для закупки этого делать не нужно
Штраф на должностное лицо — 3 тыс. руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП)
Справочно
Заказчик не установил доптребования при закупке услуг по очистке кровли
Заказчик разместил извещение на оказание услуг по очистке кровли от снега. Поступила жалоба, что в закупке не установили доптребования по позиции 14 для услуг по техобслуживанию зданий.
Контролеры признали жалобу обоснованной. И отметили, что объект закупки относится к текущему обслуживанию здания, поскольку в состав его работ входит среди прочего уборка снега. Подготовка здания, его элементов и систем к сезонной эксплуатации — одна из задач техобслуживания. Заказчику нужно было установить доптребования по позиции 14, тем более что НМЦК позволяла это сделать.
УФАС также отметило, что такие услуги не относятся к услугам по уборке зданий по позиции 36 доптребований, поскольку цель их закупки — эксплуатационная безопасность здания, а не поддержание его чистоты.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
2. Оплата по контракту, где приемка проводится без ЕИС, — не более 10 рабочих дней. А если в контракте гостайна — не более 20 рабочих.
3. При казначейском сопровождении — не более 10 рабочих дней с даты подписания акта о приемке
Справочно
Заказчик не установил доптребования при закупке услуг по очистке кровли Заказчик разместил извещение на оказание услуг по очистке кровли от снега. Поступила жалоба, что в закупке не установили доптребования по позиции 14 для услуг по техобслуживанию зданий. Контролеры признали жалобу обоснованной. И отметили, что объект закупки относится к текущему обслуживанию здания, поскольку в состав его работ входит среди прочего уборка снега. Подготовка здания, его элементов и систем к сезонной эксплуатации — одна из задач техобслуживания. Заказчику нужно было установить доптребования по позиции 14, тем более что НМЦК позволяла это сделать. УФАС также отметило, что такие услуги не относятся к услугам по уборке зданий по позиции 36 доптребований, поскольку цель их закупки — эксплуатационная безопасность здания, а не поддержание его чистоты.
Документ: решение Московского УФАС от 26.08.2024 по делу № 077/06/106-11318/2024
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/top-10-samyh-obidnyh-situatsij-v-kotoryh-zakazchiki-dopuskayut-oshibki/