Свежий обзор закупочного законодательства с 16.12.2024 по 22.12.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

 

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Опубликован закон об ужесточении ответственности за антиконкурентные соглашения

⁠Введён новый состав уголовно наказуемого нарушения.

Документ: Федеральный закон от 13.12.2024 № 467-ФЗ

https://gkgz.ru/opublikovan-zakon-ob-uzhestochenii-otvetstvennosti-za-antikonkurentnye-soglasheniya/

 

2.Казначейское сопровождение: что изменится в 2025 году?

Документ: Федеральный закон от 30 ноября 2024 г. N 419-ФЗ

https://gkgz.ru/kaznachejskoe-soprovozhdenie-chto-izmenitsya-v-2025-godu/

 

3.Госдума приняла закон: Новый КоАП в сфере административной ответственности за нарушения в закупках

Документ: Законопроект № 594965-8

https://gkgz.ru/gosduma-prinyala-zakon-novyj-koap-v-sfere-administrativnoj-otvetstvennosti-za-narusheniya-v-zakupkah/

 

4.Масштабные изменения в Законе № 44-ФЗ: основные нововведения

Документ: Законопроект № 667365-8

https://gkgz.ru/masshtabnye-izmeneniya-v-zakone-44-fz-osnovnye-novovvedeniya/

 

5.Установлен порядок подготовки поправок в Постановление № 719

Документ: Приказ Минпромторга России от 30.09.2024 № 4484

https://gkgz.ru/ustanovlen-poryadok-podgotovki-popravok-v-postanovlenie-719/

 

6.Антикризисные меры в госзакупках: что изменится в 2025 года

⁠Госдума одобрила продление ряда антикризисных мер в сфере государственных закупок, которые сохранят гибкость и упростят процессы для заказчиков в 2025 году. Среди ключевых изменений: сохранение закупок “под ключ”, продление возможности корректировать контракты и дополнительные условия для неконкурентных процедур.

Документ: Законопроект № 722148-8

https://gkgz.ru/antikrizisnye-mery-v-goszakupkah-chto-izmenitsya-v-2025-goda/

 

7.Изменена формулировка срока действия порядка расчёта НМЦК по строительным контрактам «под ключ»

Документ: Приказ Минстроя России от 12.12.2024 № 856/пр

https://gkgz.ru/izmenena-formulirovka-sroka-dejstviya-poryadka-raschyota-nmtsk-po-stroitelnym-kontraktam-pod-klyuch/

 

8.Утвержден новый порядок формирования сведений для включения в реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

Документ: Приказ Федерального казначейства от 25.11.2024 № 17н

https://gkgz.ru/utverzhden-novyj-poryadok-formirovaniya-svedenij-dlya-vklyucheniya-v-reestr-kontraktov-soderzhashhego-svedeniya-sostavlyayushhie-gosudarstvennuyu-tajnu/

 

 

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин разъяснил реализацию нацрежима в закупках по Закону № 223-ФЗ

Документ: Письмо Минфина России от 10 декабря 2024 года № 24-07-08/124512

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-realizatsiyu-natsrezhima-v-zakupkah-po-zakonu-223-fz/

 

2.Новые разъяснения ФАС России по закупкам жилых помещений

Документ: Письмо ФАС России от 13 декабря 2024 года № МШ/115170/24

https://gkgz.ru/novye-razyasneniya-fas-rossii-po-zakupkam-zhilyh-pomeshhenij/

 

3.Минфин разъяснил порядок действий при необходимости осуществления закупок до конца 2024 года, если заказчик сообщил о превышении плана-графика над доведёнными лимитами бюджетных обязательств

Документ: Письмо Минфина России от 05.12.2024 № 02-11-08/122935

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-poryadok-dejstvij-pri-neobhodimosti-osushhestvleniya-zakupok-do-kontsa-2024-goda-esli-zakazchik-soobshhil-o-prevyshenii-plana-grafika-nad-dovedyonnymi-limitami-byudzhetnyh-obyazatelst/

 

4.Общества, для которых Президентом РФ установлен особый порядок совершения отдельных видов сделок, смогут проводить закрытые электронные процедуры закупок и в следующем году

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/12-24/00153045

https://gkgz.ru/obshhestva-dlya-kotoryh-prezidentom-rf-ustanovlen-osobyj-poryadok-soversheniya-otdelnyh-vidov-sdelok-smogut-provodit-zakrytye-elektronnye-protsedury-zakupok-i-v-sleduyushhem-godu/

 

5.Перечень оснований для закупки у единственного поставщика хотят расширить

Документ: Законопроект ID проекта 01/05/12-24/00153349

https://gkgz.ru/perechen-osnovanij-dlya-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika-hotyat-rasshirit/

 

 

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Уважительные причины уклонения от договора по Закону № 223-ФЗ: примеры из практики 2023–2024 годов

⁠Контрольные органы в ряде случаев отказывались включать участников, уклонившихся от подписания договора по Закону № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Причины для таких решений были разнообразны. Например, уважительными обстоятельствами признавались поломка электронной подписи или серьезная ошибка в цене контракта. Рассмотрим подробнее эти и другие случаи.

https://gkgz.ru/uvazhitelnye-prichiny-ukloneniya-ot-dogovora-po-zakonu-223-fz-primery-iz-praktiki-2023-2024-godov/

 

2.Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций: суд отказал во взыскании убытков по замещающей сделке

Документ: Постановление АС Московского округа от 05.12.2024 по делу № А40-260874/2023

https://gkgz.ru/postavshhik-ne-ispolnil-goskontrakt-iz-za-sanktsij-sud-otkazal-vo-vzyskanii-ubytkov-po-zameshhayushhej-sdelke/

 

3.Практика контрольных и судебных органов по «дроблению» закупок в рамках Закона №223-ФЗ

https://gkgz.ru/praktika-kontrolnyh-i-sudebnyh-organov-po-drobleniyu-zakupok-v-ramkah-zakona-223-fz/

 

4.Закупка товаров, работ или услуг, отсутствующих на рынке, является неправомерной

дело № А40-2203/24

https://gkgz.ru/zakupka-tovarov-rabot-ili-uslug-otsutstvuyushhih-na-rynke-yavlyaetsya-nepravomernoj/

 

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Могут ли бюджетные учреждения использовать ПП РФ № 680 для изменения существенных условий контрактов в контексте положений статьи 3 Закона № 44-ФЗ?

Вправе ли бюджетные учреждения (учитывая содержание понятий «заказчик», «государственный заказчик», «муниципальный заказчик», «государственный контракт, муниципальный контракт» и «контракт», приведенные в статье 3 Закона № 44-ФЗ) использовать в качестве основания для изменения существенных условий контрактов ПП РФ № 680?

https://gkgz.ru/mogut-li-byudzhetnye-uchrezhdeniya-ispolzovat-pp-rf-680-dlya-izmeneniya-uslovij-kontraktov-v-kontekste-polozhenij-stati-3-zakona-44-fz/

 

2.Необходимо ли применять к «контрактам под ключ» требования ПП РФ от 15.05.2017 № 570 с учетом положений пункта 2 части 60 статьи 112 Закона № 44-ФЗ?

https://gkgz.ru/neobhodimo-li-primenyat-k-kontraktam-pod-klyuch-trebovaniya-pp-rf-ot-15-05-2017-570-s-uchetom-polozhenij-punkta-2-chasti-60-stati-112-zakona-44-fz/

 

 

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/svezhij-obzor-zakupochnogo-zakonodatelstva-s-16-12-2024-po-22-12-2024/

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти