Главная / Новости / Общие новости / Суды: не предоставление подрядчиком актов КС-2 и КС-3 ставит под сомнение выполнение полного объема работ по госконтракту
Суды: не предоставление подрядчиком актов КС-2 и КС-3 ставит под сомнение выполнение полного объема работ по госконтракту
Даже при фактическом выполнении работ и вводе объекта в эксплуатацию, отсутствие предусмотренных госконтрактом документов (КС-2, КС-3) может стать основанием для расторжения контракта и судебных споров.
Подрядчик (ООО “Центрнк”) и заказчик (Управление капитального строительства) заключили контракт на строительство, работы по которому завершились в декабре 2021 года. Объект был принят в эксплуатацию, и спустя два месяца заказчик расторг контракт в одностороннем порядке, сославшись на непредоставление подрядчиком необходимых исполнительных документов.
Аргументы сторон:
Истец (подрядчик) утверждал, что работы выполнены в полном объеме, объект принят в эксплуатацию и используется.
Ответчик (заказчик) настаивал, что подрядчик не выполнил все условия контракта, в частности, не предоставил акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3, что препятствует полной оплате и приемке работ.
Решения первой и апелляционной инстанций:
Оба суда встали на сторону подрядчика, признав решение об одностороннем расторжении контракта незаконным, ссылаясь на то, что объект был введен в эксплуатацию, что, по их мнению, подтверждало выполнение всех обязательств подрядчиком.
Решение кассационной инстанции:
Кассационный суд отменил решения предыдущих судов, указывая на то, что они не учли важные обстоятельства. В частности, отсутствие актов формы КС-2 и КС-3, которые обязательны для подтверждения объема и стоимости выполненных работ по условиям контракта.
Суд подчеркнул, что ввод объекта в эксплуатацию и подписание актов КС-11 и КС-14 не освобождает подрядчика от обязанности представить акты КС-2 и КС-3. Без этих актов нельзя признать, что работы были завершены в полном объеме.
"В отсутствие актов формы № КС-2 и КС-3, выводы судов о выполнении полного объема работ по контракту нельзя признать обоснованными.
Ссылка судов на акты формы № КС-11 и КС-14 в качестве подтверждения факта выполнения контракта в полном объеме является необоснованной, поскольку указанные акты не могут подменять собой тот перечень документов, которые предусмотрены контрактом и которые надлежит принять сторонам для подтверждения объемов и стоимости выполненных работ, их соответствие условиям контракта. Аналогичный правовой подход изложен в определении Верховного Суда от 28.10.2022 № 307-ЭС22-12537"
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Даже при фактическом выполнении работ и вводе объекта в эксплуатацию, отсутствие предусмотренных госконтрактом документов (КС-2, КС-3) может стать основанием для расторжения контракта и судебных споров.
Подрядчик (ООО “Центрнк”) и заказчик (Управление капитального строительства) заключили контракт на строительство, работы по которому завершились в декабре 2021 года. Объект был принят в эксплуатацию, и спустя два месяца заказчик расторг контракт в одностороннем порядке, сославшись на непредоставление подрядчиком необходимых исполнительных документов.
Аргументы сторон:
Решения первой и апелляционной инстанций:
Решение кассационной инстанции:
отмечается в постановлении.
Документ: Определение ВС РФ от 13.09.2024 г № 308-ЭС24-15136 по делу А32-13036/2022
Автор: Дмитрий Доброштан, юрист, эксперт в сфере закупок
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/sudy-ne-predostavlenie-podryadchikom-aktov-ks-2-i-ks-3-stavit-pod-somnenie-vypolnenie-polnogo-obema-rabot-po-goskontraktu/