Главная / Новости / Общие новости / Пример из практики антиконкурентных соглашений с участием заказчика и участника закупки
Пример из практики антиконкурентных соглашений с участием заказчика и участника закупки
В феврале 2022 года заказчик объявил несколько закупок на оказание услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации. Однако некоторые из этих закупок были признаны несостоявшимися, так как на них участвовал единственный участник. Антимонопольный орган осуществил проверку, подозревая, что заказчик установил слишком строгие требования к воздушным судам, что могло нарушить статью 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По итогам проверки было выявлено антиконкурентное соглашение между заказчиком и единственным участником закупки (п. 1 ч. 1 ст. 17 закона 135-ФЗ). Участнику был назначен штрафа.
Этот участник не согласился с решением и подал жалобу в арбитражный суд, чтобы оспорить выводы антимонопольного органа.
Суд снизил размер штрафа, однако отказал в признании решения антимонопольного органа недействительным, руководствуясь следующим:
- один из участников закупки, ранее участвовавший в торгах и оказывающий заказчику услуги, отказался от участия в закупке в связи с изменением требований описания предмета закупки (повышение требований к характеристикам используемых при исполнения договора воздушных судов);
- победителем закупки фактически при исполнении заключенных договоров использовались воздушные суда, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией;
- антимонопольным органом установлено, что заказчиком и победившим участником закупки обсуждались детали проводимых закупок, в частности: допустимый (возможный) уровень снижения цен (косвенно – стоимость летного часа); возможность раскрытия личности (наименования юридических лиц) – конкурентов организации в торгах; использование инструментов исключения из конкурентной борьбы иных лиц; использование при исполнении заключенных на торгах договоров воздушных судов, отличных от установленных требованиями закупочной документации.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
В феврале 2022 года заказчик объявил несколько закупок на оказание услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации. Однако некоторые из этих закупок были признаны несостоявшимися, так как на них участвовал единственный участник. Антимонопольный орган осуществил проверку, подозревая, что заказчик установил слишком строгие требования к воздушным судам, что могло нарушить статью 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По итогам проверки было выявлено антиконкурентное соглашение между заказчиком и единственным участником закупки (п. 1 ч. 1 ст. 17 закона 135-ФЗ). Участнику был назначен штрафа.
Этот участник не согласился с решением и подал жалобу в арбитражный суд, чтобы оспорить выводы антимонопольного органа.
Суд снизил размер штрафа, однако отказал в признании решения антимонопольного органа недействительным, руководствуясь следующим:
- один из участников закупки, ранее участвовавший в торгах и оказывающий заказчику услуги, отказался от участия в закупке в связи с изменением требований описания предмета закупки (повышение требований к характеристикам используемых при исполнения договора воздушных судов);- победителем закупки фактически при исполнении заключенных договоров использовались воздушные суда, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией;
- антимонопольным органом установлено, что заказчиком и победившим участником закупки обсуждались детали проводимых закупок, в частности: допустимый (возможный) уровень снижения цен (косвенно – стоимость летного часа); возможность раскрытия личности (наименования юридических лиц) – конкурентов организации в торгах; использование инструментов исключения из конкурентной борьбы иных лиц; использование при исполнении заключенных на торгах договоров воздушных судов, отличных от установленных требованиями закупочной документации.
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/primer-iz-praktiki-antikonkurentnyh-soglashenij-s-uchastiem-zakazchika-i-uchastnika-zakupki/