1.Не допускается установление заказчиком в документации о закупке для субъектов малого и среднего предпринимательства условия о предоставлении такими лицами обеспечения исполнения договора, в 1,5 превышающего изначально установленный размер, в случае снижения поставщиком цены на 25% и более.
Если в документации о закупке для МСП И ССП, заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения:
а) не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;
б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
"УФАС отметило, что в рассматриваемом случае единственным способом реализации антидемпинговых мер является предоставление поставщиком информации о своей добросовестности."
2. Не допускается отклонение комиссией заявки поставщика в связи с недостоверностью сведений на основании данных из сети «Интернет».
Заказчик пояснил, что в целях установления соответствия предлагаемого товара требуемым техническим характеристикам осуществил проверку сведений о товаре путем рассмотрения информаций из открытых источников в сети “Интернет”. На пяти сайтах заказчиком была получена информация о том, что предлагаемый участником закупки товар к поставке имеет 5 температурных режимов, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. Таким образом, заявителем предоставлена недостоверная информация о производителе товара.
"УФАС отметило, что информация, размещенная в сети “Интернет”, не носит официального характера и не имеет юридической силы. При этом информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, в связи с чем закупочная комиссия заказчика не может оперировать данными из такого источника, отклоняя заявку заявителя."
3. Заказчики обязаны соблюдать срок направления информации о заключенном договоре.
В силу положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация и документы о заключении договора от 20.07.2023 N 463-ЕП размещены в ЕИС 26.07.2023, информация и документы о заключении договора от 15.12.2023 N 271о размещены в ЕИС 10.01.2024.
"УФАС указало, что заказчиком допущены нарушения ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ."
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Если в документации о закупке для МСП И ССП, заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения:
а) не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;
б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.
"УФАС отметило, что в рассматриваемом случае единственным способом реализации антидемпинговых мер является предоставление поставщиком информации о своей добросовестности."
Документ: Решение Московского УФАС России от 25.06.2024 г по делу № 077/07/00-8361/2024
2. Не допускается отклонение комиссией заявки поставщика в связи с недостоверностью сведений на основании данных из сети «Интернет».
Заказчик пояснил, что в целях установления соответствия предлагаемого товара требуемым техническим характеристикам осуществил проверку сведений о товаре путем рассмотрения информаций из открытых источников в сети “Интернет”. На пяти сайтах заказчиком была получена информация о том, что предлагаемый участником закупки товар к поставке имеет 5 температурных режимов, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. Таким образом, заявителем предоставлена недостоверная информация о производителе товара.
"УФАС отметило, что информация, размещенная в сети “Интернет”, не носит официального характера и не имеет юридической силы. При этом информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, в связи с чем закупочная комиссия заказчика не может оперировать данными из такого источника, отклоняя заявку заявителя."
Документ: Решение Московского УФАС России от 04.07.2024 г по делу № 077/07/00-8729/2024
3. Заказчики обязаны соблюдать срок направления информации о заключенном договоре.
В силу положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Информация и документы о заключении договора от 20.07.2023 N 463-ЕП размещены в ЕИС 26.07.2023, информация и документы о заключении договора от 15.12.2023 N 271о размещены в ЕИС 10.01.2024.
"УФАС указало, что заказчиком допущены нарушения ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ."
Документ: Постановление о назначении административного наказания от «25» июня 2024 г. по делу № 077/04/7.32.3-7828/2024 об административном правонарушении