Главная / Новости / Общие новости / Пермское УФАС предложило новый подход борьбы с недостоверными сведениями в закупках
Пермское УФАС предложило новый подход борьбы с недостоверными сведениями в закупках
Пермское УФАС России предложило эффективный способ выявления недостоверных документов в заявках участников государственных закупок. Руководитель ведомства Александр Плаксин представил эту инициативу на семинаре-совещании территориальных органов ФАС России, прошедшем 26-27 сентября 2024 года в Республике Марий Эл с участием главы ФАС России Максима Шаскольского.
Причиной для разработки нового подхода стали участившиеся случаи предоставления поддельных сведений участниками закупок. В таких случаях недостоверные данные о квалификации или опыте победителей влияют на исход конкурсов, что наносит ущерб добросовестным участникам, лишая их возможности честной победы.
В 2023 году Пермское УФАС получило 22 жалобы на недостоверные сведения в закупках, из которых только 2 были признаны обоснованными. В 2024 году поступило 9 жалоб, 3 из которых признаны обоснованными. Наибольшее количество поддельных документов выявляется в конкурсах по оказанию охранных услуг, капитальному ремонту и ремонту дорог.
Основной механизм выявления фальсифицированных данных в заявках — запрос информации у третьих лиц. Ранее УФАС руководствовалось принципом необходимости получения прямых доказательств недостоверности. Если на момент принятия решения по жалобе запрошенные сведения не поступали, жалоба могла быть отклонена.
Новый подход Пермского УФАС предлагает использование совокупности косвенных доказательств при отсутствии прямых данных. Например, если сведения о выручке участника закупки расходятся с данными Федеральной налоговой службы (ФНС) (ГИС Реестр ФБО bo.nalog.ru), от участника требуется предоставить подтверждающие документы: оригиналы договоров, акты выполненных работ, платежные поручения и прочие документы. Если такие документы не представлены, а также имеются расхождения с данными ФНС, это будет основанием для признания сведений недостоверными.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Пермское УФАС России предложило эффективный способ выявления недостоверных документов в заявках участников государственных закупок. Руководитель ведомства Александр Плаксин представил эту инициативу на семинаре-совещании территориальных органов ФАС России, прошедшем 26-27 сентября 2024 года в Республике Марий Эл с участием главы ФАС России Максима Шаскольского.
Причиной для разработки нового подхода стали участившиеся случаи предоставления поддельных сведений участниками закупок. В таких случаях недостоверные данные о квалификации или опыте победителей влияют на исход конкурсов, что наносит ущерб добросовестным участникам, лишая их возможности честной победы.
Основной механизм выявления фальсифицированных данных в заявках — запрос информации у третьих лиц. Ранее УФАС руководствовалось принципом необходимости получения прямых доказательств недостоверности. Если на момент принятия решения по жалобе запрошенные сведения не поступали, жалоба могла быть отклонена.
Новый подход Пермского УФАС предлагает использование совокупности косвенных доказательств при отсутствии прямых данных. Например, если сведения о выручке участника закупки расходятся с данными Федеральной налоговой службы (ФНС) (ГИС Реестр ФБО bo.nalog.ru), от участника требуется предоставить подтверждающие документы: оригиналы договоров, акты выполненных работ, платежные поручения и прочие документы. Если такие документы не представлены, а также имеются расхождения с данными ФНС, это будет основанием для признания сведений недостоверными.
Фальсифицированные данные направляются в ФАС России для внесения в реестр недостоверных договоров (https://fas.gov.ru/pages/reestr_kompanij_nedostoverno), что приведет к автоматическому отклонению заявок с поддельными документами в других закупках.
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/permskoe-ufas-predlozhilo-novyj-podhod-borby-s-nedostovernymi-svedeniyami-v-zakupkah/