Главная / Новости / Общие новости / ОС при ФАС России: В поисках единообразия в решениях по включению в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
ОС при ФАС России: В поисках единообразия в решениях по включению в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
В Общественном совете при ФАС России обсудят проблему отсутствия единообразной практики при принятии решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). На данный момент территориальные органы и Центральный аппарат ФАС используют разные подходы к рассмотрению аналогичных дел, что вызывает правовую неопределенность и снижает доверие к системе государственных закупок.
Почему это важно?
Разные трактовки и субъективные решения создают ситуацию, при которой схожие случаи могут получать разные правовые последствия. В качестве примера можно привести случай с ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», когда Московское областное УФАС отказало во включении компании в РНП, несмотря на наличие подложных документов (решение по делу № РНП-29404эп/24). В то же время Центральный аппарат ФАС ранее включал в реестр поставщиков, допустивших аналогичные нарушения (решение по делу № 24/104/104/284).
Что предлагается сделать?
В ходе заседания будет предложено провести анализ практики территориальных органов и Центрального аппарата ФАС по включению в РНП за предоставление недостоверных сведений (подложных договоров), а также разработать единые обязательные для всех критерии принятия решений. Возможно, такие критерии будут закреплены в виде методических рекомендаций или нормативных актов.
Ожидаемые результаты
Повышение прозрачности и предсказуемости процедур.
Устранение противоречий в практике различных территориальных органов.
Повышение эффективности контроля за недобросовестными действиями участников закупок.
Инициатива поддерживает курс на укрепление правовой определенности, что способствует справедливой конкуренции и более эффективному использованию государственных средств.
Если у вас, как у участников закупок, есть замечания, предложения или примеры случаев, когда территориальные управления и Центральный аппарат ФАС России принимали разные решения в аналогичных ситуациях по включению (невключению) в РНП, направляйте их члену Общественного совета при ФАС Дмитрию Доброштану (info@gkgz.ru). Ваш вклад поможет в разработке единых и справедливых правил для всех участников закупок.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Почему это важно?
Разные трактовки и субъективные решения создают ситуацию, при которой схожие случаи могут получать разные правовые последствия. В качестве примера можно привести случай с ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», когда Московское областное УФАС отказало во включении компании в РНП, несмотря на наличие подложных документов (решение по делу № РНП-29404эп/24). В то же время Центральный аппарат ФАС ранее включал в реестр поставщиков, допустивших аналогичные нарушения (решение по делу № 24/104/104/284).
Что предлагается сделать?
В ходе заседания будет предложено провести анализ практики территориальных органов и Центрального аппарата ФАС по включению в РНП за предоставление недостоверных сведений (подложных договоров), а также разработать единые обязательные для всех критерии принятия решений. Возможно, такие критерии будут закреплены в виде методических рекомендаций или нормативных актов.
Ожидаемые результаты
Инициатива поддерживает курс на укрепление правовой определенности, что способствует справедливой конкуренции и более эффективному использованию государственных средств.
Если у вас, как у участников закупок, есть замечания, предложения или примеры случаев, когда территориальные управления и Центральный аппарат ФАС России принимали разные решения в аналогичных ситуациях по включению (невключению) в РНП, направляйте их члену Общественного совета при ФАС Дмитрию Доброштану (info@gkgz.ru). Ваш вклад поможет в разработке единых и справедливых правил для всех участников закупок.
Документ: План работы Общественного совета при ФАС России на 2025 год
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/os-pri-fas-rossii-v-poiskah-edinoobraziya-v-resheniyah-po-vklyucheniyu-v-reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-rnp/