Распоряжение от 29 августа 2018 года №1805-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.
Справка
Подготовлено Минюстом России в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации (утверждено Указом Президента России от 20 мая 2011 года №657).
Подписанным распоряжением утверждён план мониторинга правоприменения на 2019 год (далее – план мониторинга).
Мониторинг правоприменения предусматривает комплексную и плановую деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.
План мониторинга сформирован Минюстом России с учётом поступивших предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, Генеральной прокуратуры и Пенсионного фонда Российской Федерации.
При разработке плана мониторинга учитывались положения ежегодного Послания Президента России Федеральному Собранию, Национального плана противодействия коррупции, других программных документов, отдельные нормы Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поручений Президента и Правительства России, основных направлений деятельности Правительства на текущий период, программ социально-экономического развития государства.
В соответствии с планом будет проводиться мониторинг правоприменения в сферах нотариата, охраны здоровья детей, особо охраняемых природных территорий, пенсионного обеспечения, несостоятельности (банкротства) страховых организаций, организации производства по делам об административных правонарушениях, выявленных в результате контроля в финансово-бюджетной сфере, ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
Принятое решение будет способствовать совершенствованию российской правовой системы.
Источник: Правительство РФ
Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2018 г. № 1805-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 29 августа 2018 г. № 1805-р
МОСКВА
Во исполнение подпункта "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" утвердить прилагаемый план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2018 г. № 1805-р
П Л А Н
мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации* |
Иные данные |
1. |
Пенсионное обеспечение (в части действия федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О страховых пенсиях", "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", |
Минтруд России, Минфин России, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной корпорации |
предложение Пенсионного фонда Российской Федерации |
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации* |
Иные данные |
|
"О накопительной пенсии", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
"Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" |
|
2. |
Нотариат (в части действия Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
Минюст России, ФСИН России, ФССП России, Минфин России, Росреестр, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
предложение Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
3. |
Охрана здоровья детей (в части действия Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", нормативных правовых актов |
Минздрав России, Минюст России, ФСИН России, Минпросвещения России, |
предложение Минюста России |
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации* |
Иные данные |
|
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Минспорт России, Минтруд России, ФАС России, Роспотребнадзор, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
4. |
Особо охраняемые природные территории (в части действия Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
Минприроды России, Росприроднадзор, Минюст России, Минобрнауки России, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Правительства Тверской области, Администрации Губернатора Свердловской области |
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации* |
Иные данные |
5. |
Несостоятельность (банкротство) страховых организаций и применение мер по его предупреждению (в части действия Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Банка России) |
Минфин России, Минздрав России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минтруд России, Минэкономразвития России, ФАС России, Росархив, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции) с участием Банка России, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" |
предложение Минфина России |
6. |
Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях |
Казначейство России, Минфин России |
предложение Казначейства России |
|
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить |
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации* |
Иные данные |
7. | Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд (в части действия Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
Минэкономразвития России, Росреестр, Минюст России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минстрой России, Минтруд России, иные федеральные органы исполнительной власти (в рамках компетенции), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
предложения Минэкономразвития России, Правительства Вологодской области |
* Органы, участвующие в мониторинге правоприменения, являющиеся ответственными исполнителями и представляющие доклады о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2019 год в Минюст России в соответствии с пунктом 12 Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".