Неконкурентная и конкурентная одновременно: практика контроля 223-ФЗ
Отсутствие опубликования потребности в открытом доступе часто используется заказчиками для квалификации процедуры закупки неконкурентной, поскольку отсутствует необходимый по Закону № 223-ФЗ признак конкурентной закупки – ее информационная открытость, размещение данных в ЕИС (ч. 3 ст. 3).
Подход ФАС заключается в том, что постановление № 301 от 6 марта 2022 г. «Об основаниях не размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» не дает заказчику оснований считать, что отсутствие открытых данных о закупке в ЕИС переводит ее в разряд неконкурентных, что освобождает заказчика от обязанности соблюдать процедурные нормы о конкурентных закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
ФАС России указывает, что достаточным для признания закупки конкурентной является размещение заказчиком данных о ее проведении на сайте оператора электронной площадки. Разработка должностным лицом организации заказчика документации, в соответствии с которой такая закупка является неконкурентной, влечет административную ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (постановление ФАС России от 17.07.2024 по делу N 28/04/7.32.3-1740/2024).
Суды с этой логикой не согласны и считают, что заказчик вправе установить в положении о закупке такие процедуры как, например, неконкурентный конкурс. Если заказчик разместит данные о неконкурентном конкурсе на электронной площадке, то закупка будет неконкурентной. Суды указывают, что в таком случае не будут соблюдены все условия, необходимые для признания процедуры конкурентной (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), отмечают специалисты канала Закупки и госзаказ. (постановление АС Волго-Вятского округа от 09.09.2024 г № Ф01-9382/2023 по делу № А43-10003/2023)
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Отсутствие опубликования потребности в открытом доступе часто используется заказчиками для квалификации процедуры закупки неконкурентной, поскольку отсутствует необходимый по Закону № 223-ФЗ признак конкурентной закупки – ее информационная открытость, размещение данных в ЕИС (ч. 3 ст. 3).
Подход ФАС заключается в том, что постановление № 301 от 6 марта 2022 г. «Об основаниях не размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» не дает заказчику оснований считать, что отсутствие открытых данных о закупке в ЕИС переводит ее в разряд неконкурентных, что освобождает заказчика от обязанности соблюдать процедурные нормы о конкурентных закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
ФАС России указывает, что достаточным для признания закупки конкурентной является размещение заказчиком данных о ее проведении на сайте оператора электронной площадки. Разработка должностным лицом организации заказчика документации, в соответствии с которой такая закупка является неконкурентной, влечет административную ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (постановление ФАС России от 17.07.2024 по делу N 28/04/7.32.3-1740/2024).
Суды с этой логикой не согласны и считают, что заказчик вправе установить в положении о закупке такие процедуры как, например, неконкурентный конкурс. Если заказчик разместит данные о неконкурентном конкурсе на электронной площадке, то закупка будет неконкурентной. Суды указывают, что в таком случае не будут соблюдены все условия, необходимые для признания процедуры конкурентной (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), отмечают специалисты канала Закупки и госзаказ. (постановление АС Волго-Вятского округа от 09.09.2024 г № Ф01-9382/2023 по делу № А43-10003/2023)
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/nekonkurentnaya-i-konkurentnaya-odnovremenno-praktika-kontrolya-223-fz/