Главная / Новости / Общие новости / Недостоверная информация в решениях ФАС, размещенных в ЕИС нарушает права пользователей и противоречит принципам контрактной системы
Недостоверная информация в решениях ФАС, размещенных в ЕИС нарушает права пользователей и противоречит принципам контрактной системы
Одним из ключевых принципов контрактной системы, установленным Законом № 44-ФЗ, является принцип открытости и прозрачности. Этот принцип гарантирует свободный и безвозмездный доступ граждан к информации о закупках, что обеспечивает контроль над деятельностью государственных органов и организаций.
Однако практика показывает, что соблюдение этого принципа нередко оказывается под вопросом. Одним из таких случаев стало размещение недостоверной информации в Единой информационной системе (ЕИС). На эту проблему обратили внимание пользователи сайта, направившие обращения в редакцию издания «Гражданский контроль государственных закупок». В результате редакция обратилась с запросом в ФАС России.
Запрос редакции
В редакционном запросе, направленном в ФАС России, были подняты следующие вопросы:
Нарушает ли принципы контрактной системы (ч.3 ст. 7 Закона 44-ФЗ) недостоверная информация, содержащаяся в размещенном в ЕИС решении?
Нарушает ли право пользователей официального сайта на получение полной и достоверной информации принятое и размещенное в ЕИС решение содержащее недостоверную информацию ?
Основанием для запроса стали жалобы пользователей, которые выявили несоответствие размещенной в ЕИС информации фактическим обстоятельствам. В частности, речь идет не о технических ошибках или опечатках, а о принципиально неверных данных, способных ввести в заблуждение пользователей, участников закупок.
Ответ ФАС
ФАС России в своем ответе подтвердила, что размещение недостоверной информации нарушает принципы контрактной системы. Такие действия противоречат принципам открытости и прозрачности, установленные в части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, поскольку пользователи не могут получить объективные данные о закупках.
Особо было подчеркнуто, что под недостоверными сведениями следует понимать предоставление документов и информации, составленных формально, в отсутствие фактических правоотношений или совершенных действий.
Последствия для системы закупок
Физические и юридические лица, пользующиеся официальным сайтом, вправе требовать от контрольного органа опровержения недостоверной информации для обеспечения своего права на получение полной и достоверной информации. В случае отказа в удовлетворении такого требования они имеют право обратиться в суд для защиты и восстановления своих нарушенных прав.
Итоги
Ответ ФАС России подтвердил важность соблюдения принципов открытости и прозрачности в контрактной системе. Размещение недостоверных сведений в ЕИС не только нарушает законодательство, но и ущемляет права пользователей на получение достоверной информации, закрепленные в части 4 статьи 29 Конституции РФ.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Одним из ключевых принципов контрактной системы, установленным Законом № 44-ФЗ, является принцип открытости и прозрачности. Этот принцип гарантирует свободный и безвозмездный доступ граждан к информации о закупках, что обеспечивает контроль над деятельностью государственных органов и организаций.
Однако практика показывает, что соблюдение этого принципа нередко оказывается под вопросом. Одним из таких случаев стало размещение недостоверной информации в Единой информационной системе (ЕИС). На эту проблему обратили внимание пользователи сайта, направившие обращения в редакцию издания «Гражданский контроль государственных закупок». В результате редакция обратилась с запросом в ФАС России.
Запрос редакции
В редакционном запросе, направленном в ФАС России, были подняты следующие вопросы:
Основанием для запроса стали жалобы пользователей, которые выявили несоответствие размещенной в ЕИС информации фактическим обстоятельствам. В частности, речь идет не о технических ошибках или опечатках, а о принципиально неверных данных, способных ввести в заблуждение пользователей, участников закупок.
Ответ ФАС
ФАС России в своем ответе подтвердила, что размещение недостоверной информации нарушает принципы контрактной системы. Такие действия противоречат принципам открытости и прозрачности, установленные в части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, поскольку пользователи не могут получить объективные данные о закупках.
Последствия для системы закупок
Физические и юридические лица, пользующиеся официальным сайтом, вправе требовать от контрольного органа опровержения недостоверной информации для обеспечения своего права на получение полной и достоверной информации. В случае отказа в удовлетворении такого требования они имеют право обратиться в суд для защиты и восстановления своих нарушенных прав.
Итоги
Ответ ФАС России подтвердил важность соблюдения принципов открытости и прозрачности в контрактной системе. Размещение недостоверных сведений в ЕИС не только нарушает законодательство, но и ущемляет права пользователей на получение достоверной информации, закрепленные в части 4 статьи 29 Конституции РФ.
Документы: Запрос от 17.06. 2024 г Исх. № 155 - ДЗП/24 Письмо ФАС России от 21.06.2024 г № ПИ № 54035/24
Автор: Дмитрий Доброштан, главный редактор, юрист, член Общественного совета при ФАС России
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/nedostovernaya-informatsiya-v-resheniyah-fas-razmeshhennyh-v-eis-narushenie-prav-polzovatelej-i-printsipov-kontraktnoj-sistemy/