Главная / Новости / Общие новости / Минстрой разъяснил порядок обоснования НМЦК при благоустройстве с применением сметных нормативов
Минстрой разъяснил порядок обоснования НМЦК при благоустройстве с применением сметных нормативов
Минстрой России дал разъяснение по вопросу определения сметной стоимости работ по благоустройству территорий и возможности использования для этого сметных нормативов из федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ/ФРСН). Суть письма заключается в следующем:
1.Понятие «благоустройство территории»:
Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), благоустройство — это комплекс мероприятий, направленных на повышение комфортности, санитарного и эстетического состояния территории. Однако понятие «работы по благоустройству» в ГрК РФ не раскрыто, и оно не тождественно видам подрядных работ, перечисленным в пунктах 10–14.4 статьи 1 ГрК РФ.
2.Возможный состав работ:
Работы по благоустройству могут включать в себя в том числе строительство, реконструкцию, капремонт объектов, например, дорожек, площадок, малых архитектурных форм и пр., если это предусмотрено проектом.
3.Применение сметных нормативов:
Минстрой не видит запрета на определение сметной стоимости работ по благоустройству объектов капитального строительства с применением сметных нормативов, включённых в ФРСН, если такие работы не относятся напрямую к строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, и если это решение принимает заказчик самостоятельно.
4.Формирование НМЦК:
Допускается формировать начальную (максимальную) цену контракта на благоустройство без необходимости отнесения этих работ к объектам капстроительства, если заказчик не включает такие работы в соответствующие проектные решения и не требует разрешения на строительство.
5.Резерв на непредвиденные расходы:
Уточняется порядок включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметный расчёт согласно Методике № 421/пр, утверждённой Минстроем. Резерв может использоваться для покрытия затрат, возникающих в процессе стройки или проектирования, при соблюдении лимитов и при согласовании с ГРБС.
Общий вывод:
Заказчик вправе самостоятельно принять решение об использовании сметных нормативов из ФРСН при формировании НМЦК по работам по благоустройству территорий (в том числе — в отсутствие необходимости получения разрешения на строительство), если такие работы не включают объекты капитального строительства. Это даёт гибкость заказчикам в ценообразовании по благоустройству, особенно в рамках муниципальных контрактов.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
1.Понятие «благоустройство территории»:
Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), благоустройство — это комплекс мероприятий, направленных на повышение комфортности, санитарного и эстетического состояния территории. Однако понятие «работы по благоустройству» в ГрК РФ не раскрыто, и оно не тождественно видам подрядных работ, перечисленным в пунктах 10–14.4 статьи 1 ГрК РФ.
2.Возможный состав работ:
Работы по благоустройству могут включать в себя в том числе строительство, реконструкцию, капремонт объектов, например, дорожек, площадок, малых архитектурных форм и пр., если это предусмотрено проектом.
3.Применение сметных нормативов:
Минстрой не видит запрета на определение сметной стоимости работ по благоустройству объектов капитального строительства с применением сметных нормативов, включённых в ФРСН, если такие работы не относятся напрямую к строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства, и если это решение принимает заказчик самостоятельно.
4.Формирование НМЦК:
Допускается формировать начальную (максимальную) цену контракта на благоустройство без необходимости отнесения этих работ к объектам капстроительства, если заказчик не включает такие работы в соответствующие проектные решения и не требует разрешения на строительство.
5.Резерв на непредвиденные расходы:
Уточняется порядок включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сметный расчёт согласно Методике № 421/пр, утверждённой Минстроем. Резерв может использоваться для покрытия затрат, возникающих в процессе стройки или проектирования, при соблюдении лимитов и при согласовании с ГРБС.
Общий вывод:
Заказчик вправе самостоятельно принять решение об использовании сметных нормативов из ФРСН при формировании НМЦК по работам по благоустройству территорий (в том числе — в отсутствие необходимости получения разрешения на строительство), если такие работы не включают объекты капитального строительства. Это даёт гибкость заказчикам в ценообразовании по благоустройству, особенно в рамках муниципальных контрактов.
Документ: Письмо Минстроя России № 11603-АВ/09 от 28.02.2025
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/minstroj-razyasnil-poryadok-obosnovaniya-nmtsk-pri-blagoustrojstve-s-primeneniem-smetnyh-normativov/