Главная / Новости / Общие новости / Минфин России разработал очередные поправки в законодательство о контрактной системе
Минфин России разработал очередные поправки в законодательство о контрактной системе
Предложенные изменения затрагивают:
- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Закона №44-ФЗ»; - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, регулирующее вопросы установления дополнительных требований к участникам госзакупок; - Положение об оценке заявок участников, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604; - Положение о независимых гарантиях, предоставляемых субъектами МСП в конкурентных закупках в электронной форме, утв. постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397.
Что предусматривают поправки?
1. В типовой форме независимой гарантии закрепят условие о том, что при проведении совместного конкурса или аукциона, централизованной закупки такая гарантия предоставляется организатору совместной закупки, уполномоченному органу, осуществляющему определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Датой вступления в силу независимой гарантии будет считаться день заключения контракта, в обеспечение исполнения которого она выдана.
Вводится также дополнительная возможность подписания гарантии, выдаваемой в электронной форме, квалифицированной электронной подписью участника финансового рынка и квалифицированной электронной подписью организации.
Устанавливается ответственность гаранта и заказчика за неполноту, недостоверность сформированной информации, подлежащей включению в реестр банковских гарантий (в т.ч. закрытый реестр), за их несоответствие нормативным требованиям, а также за действия, совершённые на основании такой информации.
2. В части дополнительных требований:
2.1.) К участникам закупок строительных работ предлагается установить общее правило о необходимости предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кроме случая, когда объектом закупки являются работы, не требующие выдачи такого разрешения.
В то же время, если участник представляет информацию об опыте выполнения работ, требующих выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ему всё равно необходимо будет приложить такой акт.
Подтвердить опыт работ, не требующих выдачи указанного разрешения, можно будет только договорами (контрактами), заключёнными в рамках Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Аналогичные положения в настоящее время предусмотрены в отношении договоров на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту.
2.2.) Вводятся дополнительные требования к участникам в закупках на выполнение работ в отношении линейных объектов, а также на оказание услуг по стирке, чистке (в т.ч. химической) текстильных изделий при НМЦК более 500 тыс. руб.
Устанавливается перечень документов, подтверждающих опыт в данной сфере.
3. В части оценки заявок закрепляется, что при проведении конкурсов для этих целей заказчики имеют право установить требование о принятии во внимание исключительно договоров (контрактов), заключённых и исполненных в соответствии с
Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, поскольку информация о них доступна в ЕИС и может быть проверена на предмет достоверности.
Проект предусматривает и некоторые иные поправки.
Общественное обсуждение документа завершится 13 августа 2024 года.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, регулирующее вопросы установления дополнительных требований к участникам госзакупок;
- Положение об оценке заявок участников, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604;
- Положение о независимых гарантиях, предоставляемых субъектами МСП в конкурентных закупках в электронной форме, утв. постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397.