Минфин России разработал очередные поправки в законодательство о контрактной системе

Предложенные изменения затрагивают:
 
- Постановление Правительства РФ ‎от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых ‎для целей Закона №44-ФЗ»;
- Постановление Правительства РФ ‎от 29.12.2021 № 2571, регулирующее вопросы установления дополнительных требований к участникам госзакупок;
- Положение об оценке заявок участников, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604;
- Положение о независимых гарантиях, предоставляемых субъектами МСП в конкурентных закупках в электронной форме, утв. постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397.
 
Что предусматривают поправки?
 
1. В типовой форме независимой гарантии закрепят условие о том, что при проведении совместного конкурса или аукциона, централизованной ‎закупки такая гарантия предоставляется организатору совместной закупки, уполномоченному органу, осуществляющему определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
Датой вступления в силу независимой гарантии будет считаться день заключения ‎контракта, в обеспечение исполнения которого она выдана.
Вводится также дополнительная ‎возможность подписания гарантии, выдаваемой в электронной ‎форме, квалифицированной электронной подписью участника финансового рынка ‎и квалифицированной электронной подписью организации.
Устанавливается ответственность гаранта и заказчика за неполноту, недостоверность сформированной информации, подлежащей включению в ‎реестр банковских гарантий (в т.ч. закрытый реестр), за их несоответствие нормативным требованиям, а также за действия, совершённые на основании такой информации.
 
2. В части дополнительных требований:
 
2.1.) К участникам закупок строительных работ предлагается установить общее правило о необходимости предоставления разрешения на ввод объекта капитального строительства ‎в эксплуатацию, кроме случая, когда объектом закупки являются работы, не требующие выдачи такого разрешения.
В то же время, если участник представляет информацию об опыте выполнения работ, требующих выдачи разрешения ‎на ввод объекта в эксплуатацию, ему всё равно необходимо будет приложить такой акт.
Подтвердить опыт работ, не требующих выдачи указанного разрешения, можно будет только договорами (контрактами), заключёнными в рамках Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Аналогичные положения ‎в настоящее время предусмотрены в отношении договоров на выполнение работ ‎по капитальному и текущему ремонту.
 
2.2.) Вводятся дополнительные требования к участникам в закупках на выполнение работ в отношении линейных объектов, а также на оказание услуг по стирке, чистке ‎(в т.ч. химической) текстильных изделий при НМЦК более 500 тыс. руб.
Устанавливается перечень документов, подтверждающих опыт в данной сфере.
 
3. В части оценки заявок закрепляется, что при проведении конкурсов для этих целей заказчики имеют право установить требование о принятии во внимание исключительно договоров (контрактов), заключённых и исполненных в соответствии с
 
Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, поскольку информация о них доступна в ЕИС и может быть проверена на предмет достоверности.
 
Проект предусматривает и некоторые иные поправки.
 
Общественное обсуждение документа завершится 13 августа 2024 года.
 


 

Источник: ЭТП ФАБРИКАНТ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти