Главная / Новости / Общие новости / Конституционный Суд обязал внести изменения в федеральное законодательство по лекарственному обеспечению граждан с редкими и жизнеугрожающими заболеваниями
Конституционный Суд обязал внести изменения в федеральное законодательство по лекарственному обеспечению граждан с редкими и жизнеугрожающими заболеваниями
Суд признал несоответствующими Конституции РФ нормы п.10 ч.1 ст.16 и ч.9 ст.83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Они противоречат Конституции в той мере, в какой не предусматривают резервного механизма лекарственного обеспечения лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, в случае, когда соответствующая обязанность, возложенная на субъект РФ, не может быть надлежаще исполнена.
На что обратил внимание Конституционный Суд РФ?
Для таких пациентов обращение к лекарственному обеспечению за счёт государственного бюджета - единственный доступный способ получить жизненно необходимое лечение.
При недостаточности у регионов, реализующих полномочия в области лекарственного обеспечения, собственных средств обращение за судебной или административной защитой хотя и способно привести к положительному для гражданина решению, но не обеспечивает в полной мере защиту права на здоровье и медицинскую помощь, поскольку не гарантирует незамедлительного приобретения и предоставления лекарственных препаратов.
Никакие обстоятельства финансового или организационного характера, негативно влияющие на закупку лекарственных препаратов, не могут служить оправданием для отказа или задержки предоставления лекарственной терапии, независимо от того, по какой причине эти обстоятельства возникли.
Федеральному законодателю следует разработать механизм оперативного предоставления лекарств таким гражданам. Он должен предусматривать совершение уполномоченными федеральными государственными органами необходимых действий, конечным результатом которых будет обеспечение лекарственными средствами нуждающихся лиц, в ситуации, когда такая обязанность не может быть надлежаще исполнена субъектом РФ.
В ближайшее время законодателю предстоит устранить существующий недостаток правового регулирования.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Суд признал несоответствующими Конституции РФ нормы п.10 ч.1 ст.16 и ч.9 ст.83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Они противоречат Конституции в той мере, в какой не предусматривают резервного механизма лекарственного обеспечения лиц, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний, в случае, когда соответствующая обязанность, возложенная на субъект РФ, не может быть надлежаще исполнена.
На что обратил внимание Конституционный Суд РФ?
Для таких пациентов обращение к лекарственному обеспечению за счёт государственного бюджета - единственный доступный способ получить жизненно необходимое лечение.
При недостаточности у регионов, реализующих полномочия в области лекарственного обеспечения, собственных средств обращение за судебной или административной защитой хотя и способно привести к положительному для гражданина решению, но не обеспечивает в полной мере защиту права на здоровье и медицинскую помощь, поскольку не гарантирует незамедлительного приобретения и предоставления лекарственных препаратов.
Никакие обстоятельства финансового или организационного характера, негативно влияющие на закупку лекарственных препаратов, не могут служить оправданием для отказа или задержки предоставления лекарственной терапии, независимо от того, по какой причине эти обстоятельства возникли.
Федеральному законодателю следует разработать механизм оперативного предоставления лекарств таким гражданам. Он должен предусматривать совершение уполномоченными федеральными государственными органами необходимых действий, конечным результатом которых будет обеспечение лекарственными средствами нуждающихся лиц, в ситуации, когда такая обязанность не может быть надлежаще исполнена субъектом РФ.
В ближайшее время законодателю предстоит устранить существующий недостаток правового регулирования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 № 41-П
Источник: ЭТП ФАБРИКАНТ