Главная / Новости / Общие новости / Финансовая дисциплина в фокусе: результаты проверок Казначейства выявили слабые места и успешные практики в управлении бюджетом
Финансовая дисциплина в фокусе: результаты проверок Казначейства выявили слабые места и успешные практики в управлении бюджетом
Федеральное казначейство опубликовало обзор результатов контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2024 года. В ходе проверок, проведенных на объектах, получающих средства из федерального бюджета, были выявлены многочисленные системные и систематические нарушения. Основные проблемы касаются исполнения бюджетных обязательств, распределения субсидий, закупок для государственных нужд и ведения бухгалтерского учета.
Среди наиболее распространенных нарушений — несвоевременные изменения бюджетных смет, которые затягивались до 184 дней, а также нарушения при формировании и предоставлении обязательств и отчетности. Например, в 16% проверенных объектов сведения об обязательствах были направлены в органы казначейства позже установленных сроков, задержка составила до 97 рабочих дней. В нескольких случаях были выявлены факты недостижения целей, для которых выделялись бюджетные средства, в частности, средства на незавершенные проектные работы.
Также были обнаружены нарушения при распределении субсидий — их нецелевое использование, отсутствие документально обоснованных расчетов и отчётности. В некоторых случаях средства направлялись на оплату командировочных расходов сверх установленного лимита или на мероприятия, не связанные с задачами субсидии.
Серьезные проблемы были выявлены и в сфере закупок. При формировании начальных цен контрактов встречались случаи завышения стоимости, вызванные использованием несопоставимых данных о рынке. Некоторые заказчики изменяли условия контрактов без соответствующего разрешения, что нарушает закон о контрактной системе. В 22% объектов контроля не применялись меры ответственности к подрядчикам, нарушавшим сроки или качество поставок.
Кроме того, в ходе проверок в 12% объектов контроля были обнаружены ошибки в ведении бухгалтерского учета, такие как неверное отражение затрат и нарушение порядка инвентаризации. В отдельных случаях допускались несвоевременные списания и некорректное использование счетов, что привело к искажению отчетных данных.
Тем не менее, отчет отмечает и положительные примеры. Ряд ведомств наладил регулярный мониторинг исполнения проектов и оказывает поддержку подведомственным заказчикам. Такая практика позволила сократить количество нарушений в процессе исполнения государственных контрактов, что демонстрирует позитивный эффект от усиления контроля и сопровождения на местах.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Федеральное казначейство опубликовало обзор результатов контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2024 года. В ходе проверок, проведенных на объектах, получающих средства из федерального бюджета, были выявлены многочисленные системные и систематические нарушения. Основные проблемы касаются исполнения бюджетных обязательств, распределения субсидий, закупок для государственных нужд и ведения бухгалтерского учета.
Среди наиболее распространенных нарушений — несвоевременные изменения бюджетных смет, которые затягивались до 184 дней, а также нарушения при формировании и предоставлении обязательств и отчетности. Например, в 16% проверенных объектов сведения об обязательствах были направлены в органы казначейства позже установленных сроков, задержка составила до 97 рабочих дней. В нескольких случаях были выявлены факты недостижения целей, для которых выделялись бюджетные средства, в частности, средства на незавершенные проектные работы.
Также были обнаружены нарушения при распределении субсидий — их нецелевое использование, отсутствие документально обоснованных расчетов и отчётности. В некоторых случаях средства направлялись на оплату командировочных расходов сверх установленного лимита или на мероприятия, не связанные с задачами субсидии.
Серьезные проблемы были выявлены и в сфере закупок. При формировании начальных цен контрактов встречались случаи завышения стоимости, вызванные использованием несопоставимых данных о рынке. Некоторые заказчики изменяли условия контрактов без соответствующего разрешения, что нарушает закон о контрактной системе. В 22% объектов контроля не применялись меры ответственности к подрядчикам, нарушавшим сроки или качество поставок.
Кроме того, в ходе проверок в 12% объектов контроля были обнаружены ошибки в ведении бухгалтерского учета, такие как неверное отражение затрат и нарушение порядка инвентаризации. В отдельных случаях допускались несвоевременные списания и некорректное использование счетов, что привело к искажению отчетных данных.
Тем не менее, отчет отмечает и положительные примеры. Ряд ведомств наладил регулярный мониторинг исполнения проектов и оказывает поддержку подведомственным заказчикам. Такая практика позволила сократить количество нарушений в процессе исполнения государственных контрактов, что демонстрирует позитивный эффект от усиления контроля и сопровождения на местах.
Документ: Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, в I полугодии 2024 года
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/finansovaya-distsiplina-v-fokuse-rezultaty-proverok-kaznachejstva-vyyavili-slabye-mesta-i-uspeshnye-praktiki-v-upravlenii-byudzhetom/