ФАС России представила позицию по спорному вопросу, который в последнее время стал причиной множества жалоб участников и неоднозначной практики территориальных УФАС: можно ли отклонять заявку по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если указанный в ней срок поставки отличается от срока, указанного в извещении?
Поводом для официального разъяснения стало обращение компании «Автосфера», чью заявку отклонили за «несоответствие срока поставки», а Нижегородское УФАС не нашло в действиях заказчика нарушений. Заявитель в предварительном предложении указал минимальный срок — 55 дней, максимальный — 70, в то время как в извещении был установлен срок поставки — 60 календарных дней.
ЦА ФАС с позицией нижестоящего УФАС не согласился.
В службе напомнили: по правилам “закупки с полки” отбор заявок проводит оператор электронной площадки, а не заказчик. И если оператор допустил предложение к участию, значит, оно соответствует извещению — в том числе и по срокам поставки. Тем более, что участник заранее не знает, какой конкретный товар или срок понадобится заказчику, и поэтому указывает диапазон.
Кроме того, ЦА ФАС подчеркнула, что нормы ч. 12 ст. 93 позволяют участнику сформировать одно предложение на группу товаров и указать диапазон сроков поставки. Это — допустимая форма, и действия заказчика, отклонившего такую заявку, нарушают Закон о контрактной системе.
В адрес Нижегородского УФАС направлено письмо с требованием обеспечить строгое соблюдение законодательства при рассмотрении жалоб.
Вывод: заказчики не вправе самостоятельно повторно проверять соответствие предложений сроку поставки. Это исключительная компетенция оператора ЭП. Отклонение заявки по мотиву «не тот срок» — нарушение.
Документ: письмо ФАС России от 30.07.2025 г № ГР/71361/25
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/fas-podtverdila-otklonyat-zayavku-na-polke-za-srok-postavki-nezakonno/
