ФАС и суды о реестре радиоэлектронной продукции

В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности: «Ноутбук»: «Общий объем накопителей: > 500 Гигабайт», «Общий объем установленной оперативной памяти: >= 16 Гигабайт».

В заявке участник указал номера из реестра российской радиоэлектронной продукции, из которых следовало, что предлагаемый участником закупки товар обладает следующими характеристиками: а) Общий объем накопителей 1) – 256 Гигабайт; б) Общий объем установленной оперативной памяти – 8 Гигабайт, что не соответствовало требованиям ТЗ заказчика.

Комиссия отклонила заявку участника закупки в связи с выявленным несоответствием.

УФАС с решением комиссии заказчика не согласился, жалобу участника признал обоснованной и указал:

  • представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра радиоэлектронной продукции направлено только на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения постановления № 878;
  • несоответствие значений характеристик, указанных в составе заявки, с характеристиками, указанными в реестре радиоэлектронной продукции, свидетельствует исключительно о неподтверждении участником закупки наличия предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции;
  • соответствие или несоответствие характеристик товаров, находящихся в реестре радиоэлектронной продукции и требований к товарам, установленным заказчиком, определяет исключительно возможность отнесения предлагаемого товара к российской продукции. При этом данный реестр может не содержать всей совокупности технических характеристик товара, которые содержатся в инструкциях, руководствах по эксплуатации, сертификатах на данный товар и т.п.;

решение комиссии заказчика по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является неправомерным и нарушает пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе (решение УФАС городу Москве от 20.07.2023 г по делу № 077/06/106-9570/2023).

Заказчик обжаловал решение УФАС в арбитражном суде.

Суды трех инстанций признали решение антимонопольного органа незаконным, поддержав позицию комиссии заказчика об отклонении заявки.

Суд кассационной инстанции указал:

  • правовые основания для допуска комиссией Заказчика заявок в случае несоответствия характеристик декларируемого товара требованиям извещения, а также несоответствия характеристик, содержащихся в реестре, и характеристик, указанных в заявке участника, законодательством о контрактной системе не предусмотрены;
  • при принятии решения комиссия заказчика исходила из системного толкования норм законодательства о контрактной системе Российской Федерации, а также руководствовалась правоприменительной практикой, и проверив соответствие технических характеристик, указанных в реестровой записи, характеристикам, установленным извещением, и характеристикам, указанным в заявке, отклонила заявки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
  • выводы о нарушении комиссией заказчика подпунктов «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, содержащиеся в решении антимонопольного органа, противоречат законодательству о контрактной системе, учитывая, что представленные участниками выписки из реестра не соответствуют характеристикам товара, установленным извещением, а информация в заявках не соответствует данным из реестра.
Документ: Постановление АС Московского округа 03.06.2024 г № Ф05-8718/2024 по делу № А40-207908/2023

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти