25 марта 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации – pravo.gov.ru было размещено постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99" (далее по тексту – Постановление № 294).
Этим постановлением вносятся изменения в дополнительные требования к участникам закупок ряда работ.
Изменение № 1: в целях установления дополнительных требований к участникам закупок подрядных работ в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вводится следующая новая классификация видов подрядных работ:
1) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;
3) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;
4) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2 и исключается первая сноска в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.
Таким образом, с даты вступления в силу Постановления № 294 – 02.04.2019 г. закупки на благоустройство территорий при начальной (максимальной) цене контракта свыше 10 млн. рублей будут требовать установления дополнительных требований к участникам закупки.
Напоминаем, что согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ:
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
Кроме того, с даты вступления в силу постановления № 294 - 02.04.2019 г. необходимо будет устанавливать дополнительные требования к участникам закупок работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержащихся в приказе Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
То есть и текущий ремонт автомобильных дорог, включая их элементы обустройства (например, тротуары), будет подпадать под необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки.
Изменение № 2: Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок
А. Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:
1) если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей - не менее 50 % от НМЦК (цены лота);
2) если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей - не менее 40 % от НМЦК (цены лота);
3) если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);
4) если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);
Б. Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость одного такого исполненного контракта (договора) должна составлять:
1) если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей - не менее 50 % от НМЦК (цены лота);
2) если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей - не менее 40 % от НМЦК (цены лота);
3) если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей – не менее 30 % от НМЦК (цены лота);
4) если НМЦК превышает 1 млрд. рублей – не менее 20 % от НМЦК (цены лота);
В. Для работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей,требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного.
Также допускается для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий наличие одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий. При этом такой контракт (договор) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий обязательно должен быть заключён либо в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе) или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ о закупках).
Информация о контракте (договоре) на выполнение работ по строительству некапитальных строений, сооружений, благоустройству территорий должна быть обязательно включена в Реестр контрактов в рамках 44-ФЗ либо в Реестр договоров, заключаемых заказчиками, в рамках 223-ФЗ.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК (цены лота).
Г. Для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, требуется наличие за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Также допускается для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог наличие одного контракта (договора) на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.
При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК (цены лота).
3-е изменение: в связи с изменением содержания дополнительных требований к участникам закупки меняются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям, в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в новой редакции.
При этом указанные документы должны относиться не просто к подрядным строительным работам, а именно к тому виду работ в рамках введённой классификации подрядных работ для целей осуществления закупок, установленной новой редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
Такая запутанная система неизбежно повлечёт нарушения обновлённой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, со стороны заказчиков.
4-е изменение: Скорректирована позиция № 5 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливающая «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации»:
- со 02.04.2019 г. конкурсы с ограниченным участием в электронной форме можно будет проводить при выполнении работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей.
То есть в этой норме убирается разграничение НМЦК в зависимости от государственных и муниципальных нужд. При этом ухудшается положение муниципальных заказчиков, которые ранее могли проводить такие конкурсы при НМЦК свыше не 100, а 50 млн. рублей.
5-е изменение: Вносятся "косметические" поправки по тексту постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в связи с изменением терминологии в действующем законодательстве.
Изменения, утверждённые Постановлением № 294, вступят в силу со 02.04.2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.
Скачать:
Источник: Информационный портал закупок