Спасибо за вопрос!
Согласно Ваших данных получается, что по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств для членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования или инженерных изысканий у Вас 2-й уровень ответственности, по компенсационному фонду возмещения вреда у Вас 1-й уровень ответственности.
Заказчик ссылается на п. 1 ч. 10 ст. 55.16 Гражданского кодекса РФ, который гласит:
«Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:
1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).»
Вероятнее всего начальная максимальная цена договора (контракта) превышает 25 миллионов рублей, и Заказчик отклонил Вас за 1-й уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда согласно которому стоимость работ по одному договору (контракту) не может превышать 25 миллионов рублей.
На практике часто встает вопрос: имеет ли право строительная организация участвовать в торгах, если свидетельство о допуске СРО позволяет заключать договоры (контракты) на сумму меньшую, чем начальная (максимальная) цена контракта?
Таким образом, вступая в СРО, строительная организация должна определить, в каком ценовом сегменте она будет осуществлять свою деятельность.
Согласно постановлениям ФАС, организациям нередко отказывают в праве участия в торгах, если начальная максимальная цена контракта превышает стоимостный лимит, установленный свидетельством о допуске, независимо от того, какую она предложила цену в заявке - выше или ниже указанного лимита.
В комментируемом Письме Минэкономразвития от 22 июня 2015 г. N Д28и -1830 сделало несколько иной вывод: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе принимать участие в торгах, начальная (максимальная) цена договора которых превышает планируемую стоимость работ, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд. При этом непосредственно стоимость работ, являющихся предметом торгов, для выполнения которых необходимо наличие свидетельства о допуске, не должна превышать планируемую стоимость работ, исходя из размера которой был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.
Скорее всего, Минэкономразвития сделал такой вывод в связи с тем, что установленная в документации о закупках, проводимых на основании Федерального закона N 223-ФЗ, начальная (максимальная) цена может быть снижена в процессе торгов до размера, который не превышает указанный в свидетельстве о допуске СРО. С учетом позиции Минэкономразвития строительная организация имеет определенную возможность получить доступ к закупкам, незначительно превышающим ценовое ограничение, установленное допуском СРО, при этом не неся серьезных финансовых затрат на уплату дополнительного взноса в компенсационный фонд.
Однако у данной позиции есть существенные недостатки в плане юридической силы. В самом Письме отмечается, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития не наделено правом разъяснения законодательства по вопросам закупок. В связи с этим осталось дождаться правоприменительной практики по этому вопросу.
Так же надо обратить внимание, что согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, участник закупки не может заключать новые договоры с использованием конкурентных способов, если он не внесёт дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для повышения ответственности. При этом нужно учитывать, что участник закупки при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам имеет право самостоятельно внести указанный дополнительный взнос и только в случае невнесения данного взноса утрачивает право на заключение нового договора.
В таком случае комиссии по осуществлению закупок, рассматривающей заявку, никак не может быть известно исполнены участником закупки полностью или частично договорные обязательства по ранее заключенным договорам (контрактам) с использованием конкурентных процедур закупок, или в какой момент был внесен дополнительный взнос для увеличения договорных обязательств.
Таким образом, следует изучить формулировки требований в документации к участникам закупки, тем самым понять, есть ли предпосылки для конфликтной ситуации с участником закупки и подачи обоснованной жалобы на действия заказчика, разработавшего и утвердившего документацию о закупке.
С уважением,
консультационный отдел
Информационного портала закупок