На вопрос ответил Верховный Суд РФ в споре о взыскании пени с подрядчика за просрочку сдачи работ. Размер штрафной санкции не превышал 5% от цены контракта, но заказчик не списал её, так как подрядчик отказался признавать данные требования. Мнения судов разделились. Точку в деле поставил Верховный Суд РФ.
Внесение изменений в проект контракта (доработанный проект контракта), находящийся в статусе «Подписание поставщиком», может осуществляться только по конкретным основаниям. Внести изменения (исправления) в проект контракта, находящийся в статусе «Подписание заказчиком», невозможно.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки вправе установить требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке (если иное не предусмотрено Правительством РФ).При этом возможность установить требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП, предусмотренных иными нормативными правовыми актами РФ (Закон №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 №615), Закон №44-ФЗ не устанавливает.
Нестандартный подход продемонстрировали суды, рассматривая иск заказчика о взыскании убытков с поставщика, отказавшегося выполнять свои обязательства.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена СРО по договорам, которые заключают на торгах? Можно ли подать заявку с недостаточным уровнем допуска и повысить его до заключения контракта? Ответы в обзоре.
Больница обратилась к региональному оператору с заявкой о заключении контракта на оказание услуг по обращению с ТКО, которая последним была отклонена. По мнению регоператора, все отходы, которые могут возникать у больницы, являются медицинскими, а вывоз и утилизация медицинских отходов осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключён договор. Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным.
Заказчик по результатам конкурентной закупки заключил договор на поставку товара с компанией. Договор предусматривал снабжение заказчика продукцией в течение пяти лет. Однако, спустя год компания заметила, что заказчик объявил аналогичный аукцион на право заключения договора поставки товара той же номенклатуры и объёма. При этом срок его исполнения полностью охватывался периодом выполнения первого договора.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в основном обнаруживаются в сфере строительства, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре.
Мы указали в контракте, что отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, в связи с чем в извещении о закупке также не выделяли их. Вместе с тем товар был поставлен двумя партиями с разницей в неделю, в связи с чем было оформлено два документа о приемке (хотя оплату мы впоследствии произвели одномоментно за весь товар).
Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем чтении. Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
«Реестр Ненужных Публикаций»: закупщики установили, как участники закупок легально «обходят» РНП (223-ФЗ, 44-ФЗ). В материале В.В. Дон анализируется "схема" ухода недобросовестных участников закупки из РНП в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках и Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Автор приходит к выводу, что в РНП среди хозобществ в настоящее время находятся НЕ САМЫЕ УМНЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ, которые просто не знают данные нормы законодательства.
Соответствующий проект разработан Минпромторгом России. В случае принятия проекта действующий в настоящее время приказ Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 по аналогичному вопросу утратит силу.
Федеральным казначейством рассмотрено обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 19.01.2024 № 45-05-07-95/24 по вопросу отображения информационного сообщения об антиконкурентных соглашениях в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 42 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Подрядчик передал заказчику результат работ по контракту и потребовал её оплаты в размере цены контракта. Заказчик возражал: один из актов он не подписал по причине применения подрядчиком некорректного «коэффициента приведения к итогам аукциона», который контрактом не предусмотрен. Подрядчик обратился с иском о взыскании стоимости работ.
Заказчик сформировал на ЭТП протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Впоследствии он обнаружил, что оценки участникам были проставлены некорректно, и, ссылаясь на техническую ошибку, для её устранения в протоколе попросил техподдержку ЭТП вернуть процедуру на этап рассмотрения вторых частей заявок.
Почему-то в сфере закупок осталась никем не замеченной новость о высказывании главы Минцифры Максута Игоревича Шадаева, сделанное им на форуме «Цифровая экономика» форума-выставки «Россия» 06 февраля 2024 года. В кулуарах форума министр выразил своё видение дальнейшего развития государственных информационных систем.
Одному из участников закупки не понравилось, что заказчик требует подтвердить в составе заявке характеристики мебели эскизами схем, моделями или чертежами. Поэтому им была подана жалоба в Санкт-Петербургское УФАС в этой части, которые признали такое требование заказчика незаконным.
Ознакомление с судебной практикой порой позволяет смотреть на проблемы регламентированных закупок с самых неожиданных сторон. В данном деле любопытным представляется повод для обращения подрядчика в арбитражный суд.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал позицию ОАО «РЖД» о правомерности проведения неконкурентных торгов в связи с введением санкций в отношении заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ.
В силу прямого указания части 2.4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 476-ФЗ машиночитаемая доверенность на сотрудника не требуется, если сертификат квалифицированной подписи выдан ему до 31.08.2023 г. и в сертификате есть название организации.
Минстрой России и Федеральная налоговая служба разъяснили, как минимизировать риски заключения с недобросовестными подрядчиками (юридическими лицами) по контрактам на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заказчики и подрядчики в стройке и в проектировании могут обменяться опытом, найти партнеров, решить проблемы в законодательстве. На сайте www.стройзакупки.рф открыта регистрация участников закупок, заказчиков и подрядчиков в сфере строительства и проектирования, для встречи с коллегами и с исполнительными органами власти на всероссийском и международном форуме World Build/State Contract.
Правительство РФ разработало изменения в Бюджетный кодекс РФ. Помимо существующих в настоящее время методов государственного (муниципального) финансового контроля (проверки, ревизии, обследования), вводятся новые.
Правительством РФ дополнен перечень заказчиков, освобождённых от обязанности осуществлять малые закупки через ЕАТ «Березка».
К такому выводу пришёл суд кассационной инстанции при рассмотрении иска поставщика к заказчику. Истец неоднократно отгружал ответчику продукцию по заявкам последнего. Однако, заказчик от приёмки уклонялся, а позже и вовсе в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
Нестандартный подход продемонстрировали суды, рассматривая иск заказчика о взыскании убытков с поставщика, отказавшегося выполнять свои обязательства.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена СРО по договорам, которые заключают на торгах? Можно ли подать заявку с недостаточным уровнем допуска и повысить его до заключения контракта? Ответы в обзоре.
Больница обратилась к региональному оператору с заявкой о заключении контракта на оказание услуг по обращению с ТКО, которая последним была отклонена. По мнению регоператора, все отходы, которые могут возникать у больницы, являются медицинскими, а вывоз и утилизация медицинских отходов осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключён договор. Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным.
Заказчик по результатам конкурентной закупки заключил договор на поставку товара с компанией. Договор предусматривал снабжение заказчика продукцией в течение пяти лет. Однако, спустя год компания заметила, что заказчик объявил аналогичный аукцион на право заключения договора поставки товара той же номенклатуры и объёма. При этом срок его исполнения полностью охватывался периодом выполнения первого договора.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в основном обнаруживаются в сфере строительства, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре.
Мы указали в контракте, что отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, в связи с чем в извещении о закупке также не выделяли их. Вместе с тем товар был поставлен двумя партиями с разницей в неделю, в связи с чем было оформлено два документа о приемке (хотя оплату мы впоследствии произвели одномоментно за весь товар).
Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем чтении. Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По проекту территориальные органы ФАС будут передавать в центральный аппарат службы в том числе жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в РНП (кроме гособоронзаказа), если НМЦК закупки — 700 млн руб. и выше.