Минфин России разъяснил правила нормирования для региональных заказчиков
Как заказчикам уровня субъекта применять правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т.ч. предельных цен)? Ответ содержится в письме регулятора.
Как заказчикам уровня субъекта применять правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т.ч. предельных цен)? Ответ содержится в письме регулятора.
Подрядчик надлежаще выполнил работы по контракту, но не вовремя предоставил обеспечение гарантийных обязательств. Так, просрочка предоставления банковской гарантии составила 81 день. Заказчик рассчитал пени и предъявил ко взысканию с подрядчика. Расчёт произведён им исходя из 1/300 ключевой ставки Банка России от цены контракта за каждый день просрочки.
Заказчик осуществлял закупку работ по благоустройству городской территории (высадке и содержанию кустарников и деревьев, посеву газона и уходу за ним). К участникам закупки было предъявлено требование об опыте по постановлению № 2571.
В дополнение к предусмотренным в ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ случаям закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) введены иные случаи, при которых такая закупка может быть осуществлена на основании принимаемых в соответствии с Постановлением №339 акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, муниципального правового акта местной администрации.
Определены случаи, при которых информация о закупке не будет размещаться на официальном сайте ЕИС. Все они связаны с закупками в сфере космической отрасли. В частности, Правительством утверждён перечень товаров, работ, услуг, приобретение которых не будет публиковаться на сайте ЕИС. Перечень включает 144 позиции.
Внесены изменения в Методику, утв. приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр.
К такому выводу пришёл Верховный Суд РФ. При осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги заказчик установил НМЦК в размере 1,18 млрд рублей. В то же время, на момент проведения аукциона действовало письмо ФАС России о том, что цена лота при таких закупках для соответствующей климатической зоны не может превышать 1 млрд рублей.
Такую ответственность несёт банк, выдавший гарантию, а не победитель закупки. Как привлечь гаранта к ответственности за некорректное оформление гарантии?
Компания, осуществляющая управление многоквартирным домом, предъявила иск федеральному ведомству о взыскании долга по оплате услуг ЖКХ, расходов на содержание и ремонт общего имущества и пени за просрочку оплаты.
Законопроект о дополнении ч.4 ст.1 Закона №223-ФЗ внесён в Госдуму. Поправками предусматривается новый случай, при котором Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применяться не будет.
Госдума приняла закон о внесении изменений в статьи 2.5 и 14.55 КоАП РФ. В новой редакции излагается ответственность по ч.2 ст.14.55 КоАП РФ. Расширяется субъектный состав правонарушения и изменяется санкция нормы.
В Госдуму внесён проект поправок в ряд норм Закона №44-ФЗ, связанных с установлением требований к участникам закупок.
Крупные российские корпоративные заказчики считают одной из основных проблем в сфере закупок непрозрачное ценообразование. Об этом рассказали участники рынка в ходе встречи представителей крупнейших госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки".
Дополнен перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупках по Закону №44-ФЗ, утв. распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 №1451-р.
Разъяснение Минфина России
Из письма ведомства следует, что антимонопольный орган наделён полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля по основаниям, указанным в ч.10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Нестандартный подход продемонстрировали суды, рассматривая иск заказчика о взыскании убытков с поставщика, отказавшегося выполнять свои обязательства.
Должен ли уровень ответственности участника соответствовать НМЦК? Нужно ли заказчику проверять совокупный размер обязательств члена СРО по договорам, которые заключают на торгах? Можно ли подать заявку с недостаточным уровнем допуска и повысить его до заключения контракта? Ответы в обзоре.
Больница обратилась к региональному оператору с заявкой о заключении контракта на оказание услуг по обращению с ТКО, которая последним была отклонена. По мнению регоператора, все отходы, которые могут возникать у больницы, являются медицинскими, а вывоз и утилизация медицинских отходов осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Образовательное учреждение проводило запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки по Закону №223-ФЗ с победителем заключён договор. Один из участников запроса котировок оспорил его результаты и просил признать договор недействительным.
Заказчик по результатам конкурентной закупки заключил договор на поставку товара с компанией. Договор предусматривал снабжение заказчика продукцией в течение пяти лет. Однако, спустя год компания заметила, что заказчик объявил аналогичный аукцион на право заключения договора поставки товара той же номенклатуры и объёма. При этом срок его исполнения полностью охватывался периодом выполнения первого договора.
Ограничивающие конкуренцию соглашения в основном обнаруживаются в сфере строительства, дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре.
Мы указали в контракте, что отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, в связи с чем в извещении о закупке также не выделяли их. Вместе с тем товар был поставлен двумя партиями с разницей в неделю, в связи с чем было оформлено два документа о приемке (хотя оплату мы впоследствии произвели одномоментно за весь товар).
Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем чтении. Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документ предусматривает поправки в Законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По проекту территориальные органы ФАС будут передавать в центральный аппарат службы в том числе жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в РНП (кроме гособоронзаказа), если НМЦК закупки — 700 млн руб. и выше.